Разработка и принятие управленческих решенийМатериалы студентам / Разработка и принятие управленческих решенийСтраница 4
Определение условий, в которых происходит реализация альтернатив
Данная работа велась мной в условиях неопределенности. В задачах такого класса критерий оптимальности зависит от стратегий, разработанных руководителем, принимающим решение, фиксированных факторов, неопределенных факторов, неизвестных в момент принятия решения. Я считаю, что те альтернативы, которые выдвинул на рассмотрение, помогут предприятию выйти из сложившейся ситуации без потерь.
Решение принимается в условиях неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов. Это имеет место, когда требующие учета факторы настолько новые и сложные, что невозможно получить достаточно точной информации, которая бы могла помочь объективно определить вероятность, либо имеющаяся ситуация не подчиняется известным закономерностям. Поэтому вероятность определенного последствия невозможно предсказать с достаточной степенью достоверности. Неопределенность характерна для некоторых решений, принимаемых в быстро меняющихся условиях.
Сталкиваясь с неопределенностью, руководитель может использовать две основные возможности. Во-первых, попытаться получить дополнительную, достоверную информацию и еще раз проанализировать проблему. Этим часто удается уменьшить полную неизвестность и сложность проблемы. При этом руководитель сочетает эту информацию с накопленным опытом, способностью к суждению или интуицией, чтобы придать ряду результатов субъективную или предполагаемую вероятность. Во-вторых, он может действовать в точном соответствии с прошлым опытом, суждениями и интуицией и сделать предположение о вероятности событий. Это необходимо, когда нет достаточно времени на сбор дополнительной информации. При определении условий, в которых принимается решение необходимо провести оценку обстановки по кадрам, ресурсам, технике, технологии, эффективности в настоящем с учётом тенденций изменения этих условий в перспективе.
В момент создания предприятия была ориентация на плановую систему хозяйствования и на устойчивый заказ, оно точно знало, сколько и для кого производить, и сколько для этого нужно сырья, но в связи со сложившейся ситуацией в стране предприятие оказалось в полной неопределённости. Заказов не стало, нефтедобыча падает. Сейчас же руководство предприятия должно самостоятельно, основываясь на спросе, принять решение о приобретении необходимого для производства количества ресурсов.
Ситуация с персоналом также изменилась. Если раньше требовалось лишь беспрекословное, точное выполнение всех приказов, то сейчас приветствуется инициативность, высказывание своих мыслей, идей, предложений, творческий подход к работе, то есть активное участие в деятельности предприятия. Принятие однотипных решений в разных ситуациях может привести к негативным последствиям, даже к банкротству предприятия.
Для того чтобы предприятие продолжило выпуск насосного и компрессорного оборудования нефтяной и газовой промышленности и оставалось конкурентоспособным в этой области, и начать выпуск новой продукции, предприятию необходимо привлечь высококвалифицированных специалистов, а также переобучение имеющихся кадров. Новые специалисты помогут принятию свежих предложений, мыслей, идей, что позволит усовершенствовать процесс производства и улучшит работу предприятия.
Также, если это станет необходимым, нужно будет заменить устаревшую технику, станки для выпуска новой продукции, которые приведут к более эффективному использованию ресурсов, и ускорят процесс производства, тем самым снизят расходы на сырьё, приведут к улучшению качества продукции, снижению цены и как следствие увеличению конкурентоспособности.
.5 Установление критерия успешного решения
Мы хотим |
Мы должны |
Увеличение спроса на продукцию |
1) Освоение новых рынков сбыта 2) Создание новых видов продукции, т.е. идет процесс диверсификации 3) Привлечение инвесторов |
Привлечение высококвалифицированного персонала |
1) Создание соответствующих рабочих мест для новых работников 2) Увеличение заработной платы работникам предприятия 3) Предоставление обширного социального пакета служащим 4) Переобучение уже имеющихся на предприятии кадров 5) Привлечение специалистов в области маркетинга и сбыта продукции |
Ввести новый товар на новый рынок |
1) Маркетинговые исследование новых рыночных сегментов 2) Реклама нового вида продукции 3) Сбор данных о действующих конкурентах на новых рыночных сегментах 4) Привлечение инвесторов с новых рыночных сегментов |
Смотрите также
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...
Совершенствование системы информационного обеспечения управления Петербургского областного филиала "Ростелеком"
Введение
На российском рынке телекоммуникаций идет активное развитие конкуренции.
В городе Волхове услуги по доступу к сети интернет, услуги кабельного и
цифрового телевидения наряду ...