Анализ потребителейМатериалы студентам / Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг / Анализ потребителейСтраница 4
* Н/д - нет данных, т. е. компания не предоставила данные.
Таблица 8 показывает, что фитнес-центры Powerhouse Gym и Extreme Fitness Athletics высокого ценового сегменты имеют большую базу клиентов - 1600 и 2040 соответственно. Extreme Fitness Athletics лидирует по этому показателю почти в два раза. Это объясняется, прежде всего, площадью клуба, который превышает площадь Powerhouse Gym в два раза. Клиенты центра - высоко обеспеченные люди, для которых важным является престиж и статус фитнес - центра.
Клиентов Powerhouse Gym почти в два раза меньше, чем у клуба CityFitness, так как площади этих фитнес-центров существенно разные (1500 и 4500 кв.м соответственно).
Рисунок 5- Лидеры по полезной площади, 2010г.
Фитнес-клубы среднего сегмента занимают большую долю на рынке. Это объясняется рядом причин:
сокращение доходов населения в связи с экономическим кризисом 2008 г. повлекло за собой перемещение части клиентов из высокого ценового сегмента в средний,
увеличение постоянных затрат собственниками центров,
обострение конкурентной борьбы,
увеличение затрат на рекламу, маркетинг, продвижение и узнаваемость бренда.
Также присутствуют центры эконом-класса, небольшие фитнес-залы и качалки, доля которых мала по сравнению с аккредитованными центрами. Их данные не представлены в таблице.
Таким образом, в г. Екатеринбург на рынке фитнес-услуг идет жесткая конкуренция и борьба за потребителей, хотя, как говорят эксперты, чрезмерное количество посетителей является минусом. Они связывают это с рядом причин:
. неудобство занятий, если в зале будет много людей;
. услуга будет оказана не должным образом, так как тренеры не смогут уделить всем время и у людей будет мало личного пространства;
. если же этого не допускать - есть вероятность очередей, что также нежелательно;
. желающие смогут посетить фитнес-центр 1- 2 раза в неделю, что приведет к уходу клиента к конкуренту, а главное вызовет отрицательное впечатление.
Но этим перечень не ограничивается, безусловно, есть и другие факторы. Но в условиях рынка города, при большом разнообразии и предложении товаров-заменителей, небольших шейпинг залов и "качалок" - нет перенасыщенности фитнес-залов. Также немаловажным остается тот факт, что люди, посещающие небольшие шейпинг залы и "качалки", могут остаться неудовлетворенными качеством услуг и сервиса. Соответственно у них может сложиться негативное впечатление о всех клубах. Это является важным последствием, так как рынок теряет часть клиентов. Поэтому крупную долю на рынке и в последствии будут составлять крупные сетевые фитнес-центры, с высоким качеством обслуживания как для потребителей среднего сегмента, так и для премиум-сегмента.
В 2010 г. в Екатеринбурге открылось несколько фитнес-заведений среднего и высокого ценовых сегментов. Так, в январе начал работу «Онегин Фитнес». В феврале открылся фитнес-клуб Applefit, в мае- третий по счету фитнес‑центр сети Extreme Fitness Athletics в ТРЦ «Алатырь» площадью 4 тыс. кв. м. Также появилось несколько фитнес‑клубов в низком ценовом сегменте: «Максфитнес», «Фитнес.ру» и второе заведение сети «Империя фитнеса».
Таблица 9. Аналитическая схема сбора информации о конкурентах, действующих в среднем ценовом сегменте
Стратегические характе ристики конкурен тов |
Powerhouse Gym |
Extreme Fitness Athletics |
Фитнес-центр Атриум Палас Отеля |
CityFitness |
«Данс-Холл» |
Место расположение |
Центр города и спальные районы |
Центр города и окраина |
Центр города |
Центр города |
Центр города |
Общая площадь, кв.м |
4500 |
1400 |
750 |
3690 |
550 |
Средняя стоимость годовой карты |
22989 |
23680 |
20113 |
19230 |
23600 |
Перечень фитнес-направлений |
17видов аэробики, кардиозал, тренажерный зал, 2relax-направления, 4 вида боевых исскуств, детский фитнес, 7 танцевальных направлений. |
8 направлений групповых занятий, 5relax-направлений 8 видов боевых исскуст, 6 танцевальных направле ний, кардиозал, Тренажер ный зал, занятия на тренажерах, имитирую щих езду на горных велосипедах |
8направлений аэробики, и relax направлений, кардио-зал, зал групповых занятий, 2 relax-направления, детский фитнес, 4 танцевальных направлений, |
4 аэробных урока, 3 вида силовых урока, 6relax-направления, 3 вида танцев, единоборство детский фитнес, 3направления женского фитнеса |
15 видов аэробики, 22 танцевальных направлений, 11 направлений силовых тренировок, 7relax-направлений, |
Кол-во доп. услуг |
Бассейн, джакузи, аква- программы, детский клуб, турецкая парная, SPA - салон, студия загара, массаж, фитнес - бар. |
Бассейн, джакузи, аква- программы, детский клуб, турецкая парная, SPA-салон, студия загара, массаж, фитнес - бар, парковка, медицинские услуги, персональный тренинг, фитнес-тестирование. |
Аква-фитнес (бассейн), SPA-услуги, парковка турецкая и финская бани, парные, Душ Шарко, солярий, спортивный бар. |
бассейн, сауна, салон красоты, солярий, массаж, фитнес-бар, детская комната и детский клуб, просторный универсальный спортзал для игры в футбол, волейбол, баскетбол и два теннисных корта. |
Солярий, укрепление и наращивание ногтей, обертывание, массажи, магазин спортивной одежды, творческая школа для детей, детский летний лагерь, постановка свадебного танца |
Расписание занятий |
07.00-22.00; выходные, праздники с 09-00 до 22-00 |
Пн-сб: 8.00- 23.00, вс: 9.00 - 22.00 |
пн-пт: 07.30-22.00 сб-вс: 10.00-22.00 |
7.00-23.00 по будням, 9.00 - 22.00 по выходным |
Подстраивается под клиента |
Смотрите также
Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов
хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,
определение стратегии, а так же упр ...
Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества
продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество
изделий и услуг с ...
Разработка рекомендаций по улучшению работы служб гостиницы Хилтон Ленинградская
Введение
Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что
гостиничный бизнес и туризм имеют далекие исторические корни. Ещё когда только
начинали строить Санкт-Петербург, ...