Анализ потребителейМатериалы студентам / Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг / Анализ потребителейСтраница 1
Международный сетевой клуб Powerhouse Gym функционирует как в центре города, так и в спальных районах. Клуб сегмента премиум заполнен на 100%. Три другие площадки заняли нишу среднего ценового сегмента.
Основными критериями при выборе фитнес - центра являются: цена услуг, местоположение, профессионализм и образование тренера, наличие дополнительных услуг, а также в последнее время потребители учитывают такой параметр, как наличие курсов для женщин после родов и для беременных.
Сравнивая рынок Екатеринбурга с московским, можно отметить, что в столице, где 40% посетителей «плавает» по клубам, фитнес-центры вынуждены снижать цены, повышая лояльность клиентов именно к своему заведению. В Екатеринбурге же цены пока диктуют продавцы.
В столице Урала, подчеркивают эксперты, представлены далеко не все виды фитнес-услуг и охвачены не все группы потенциальных потребителей. Малая часть клиентов занимается игровыми видами спорта, например бадминтоном, волейболом, сквошем, теннисом, гольфом, отсутствуют комплексные спортивно-релаксационные центры.
Целевая аудитория практически у всех крупных фитнес-центров города примерно одинаковая - менеджеры среднего и высшего звена. Такие группы потребителей, как студенты, дети спортивными центрами интересуют мало из-за ограниченности ресурса (денежного или временного).
Все работающие фитнес-центры делают ставку в основном на близлежащие районы, подстраивая под клиента уровень услуг и цены. К примеру, целевая аудитория фитнес-центра «Тихвина» (средняя стоимость годового абонемента 65 тыс. руб.) - это жители домов в квадрате улиц Радищева - Сакко и Ванцетти - Хохрякова и люди, работающие в центре города. Фитнес-центр Атриум Палас Отеля (средняя стоимость годового абонемента около 21000 тыс. руб.) также ориентируется на близлежащие дома и офисы, несмотря на то, что изначально его основными посетителями считались клиенты гостиницы.Gym на Родонитовой, функционирующий в бизнес-сегменте, как оценили аналитики, призван заботиться о здоровье и красоте жителей Ботаники, однако, примерно 30% посетителей из других районов.
По данным пресс-службы комитета по товарному рынку, в фитнес-центрах класса «премиум» стоимость годовой клубной карты колеблется от 30 тыс. рублей до 70 тыс. рублей, в медиум-уровне - от 16 до 30 тысяч рублей. Понятно потому, что клубы премиум-класса могут позволить себе только те, у кого месячный уровень дохода в семье составляет более 30 тысяч рублей на человека (в клубах среднего класса встретим людей с доходом менее 25 тысяч, в эконом классе с доходом - 12-18 тыс. руб. в месяц).
Таблица 4. Целевая аудитория Powerhouse Gym.
Международная сеть фитнес-центра Powerhouse Gym |
Общая площадь, кв.м |
Сегмент, средняя стоимость клубной карты |
Целевая аудитория | |
1.Powerhouse Gym (Родонитовая), 2004 г. |
3000 |
Премиум 38633 руб. |
- люди с доходом более 30 тыс руб. на каждого члена семьи. |
- люди, заинтересованные в профессиональной подготовке в танцах и восточных единоборствах. - люди, желающие поддержать свою физическую форму и познакомиться с новыми методиками и классами в фитнесе, танцах и спорте. - дети от 6 лет и их родители, -подростки, - студенты, - мужчины и женщины до 50 лет |
2.Powerhouse Gym (С. Дерябиной), 2007 г. |
1500 |
Средний 16300 руб. |
- люди с доходом менее 25 тыс руб. на каждого члена семьи | |
3.Powerhouse Gym (Хохрякова), 2008 г. |
1500 |
Средний 33000 руб. | ||
4.Powerhouse Gym (Сибирский тракт) |
1500 |
Средний 19667 руб. |
Большинство клиентов посещают клубы из своего или близлежащих районов. Чаще всех спортзалы и всевозможные оздоровительные центры посещают люди в возрасте от 25 до 34 лет, на втором месте - категория посетителей в возрасте до 25 лет. В целом, взрослая, трудоспособная часть населения в возрасте 25-45 лет составляет больше половины посетителей. Женский контингент оздоровительных центров достигает 60% от общей численности посетителей. У женщин популярна йога и танцы, потому что после тяжелого рабочего дня они хотят либо релакса, либо эмоций. У мужчин - йога и тренажерный зал. Вообще тренажерный зал посещают как мужчины, так и женщины любого возраста, потому что здесь можно выбрать как кардио, так и силовую нагрузку.
Смотрите также
Разработка нового продукта
...
Риск в системе менеджмента
Введение
менеджер риск захват
На
руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая
как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...