Анализ организации обслуживания населенияМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Анализ организации обслуживания населенияСтраница 3
· Уровень доходов населения, проживающего в зоне обслуживания. Данный фактор определяет реальную покупательную способность потребителей услуг и имеет большое значение при формировании потребительского рынка.
Расчет общего числа потребителей услуг данной отраслевой группы в зоне обслуживания данного предприятия производится для каждого из сегментов. В это число входят все проживающие в рамках зоны обслуживания за исключением той их части, у которых потребность в услугах данной отраслевой группы не проявляется в форме спроса и удовлетворяется путем самообслуживания (личным выполнением услуги, обслуживанием членами семей, родственниками и знакомыми) или остается вовсе неудовлетворенной (при недоступности ее удовлетворения путем самообслуживания) ввиду ограниченности бюджета, относительно низкой значимости данной потребности для жизнедеятельности населения или незначительности ее объема. В то же время общее число потребителей может увеличиться за счет существования входящих миграционных потоков (сезонных или маятниковых).
Услугами действующей парикмахерской пользуются в основном клиенты, проживающие в домах, находящихся на расстоянии 15-20 минут ходьбы или те кто может за это же время достигнуть парикмахерской на общественном транспорте. Работницы фирмы многих своих посетителей знают в лицо, с некоторыми из них сложились доверительные отношения.
В качестве критериев сегментации потенциальных клиентов предприятия были выбраны такие показатели, как распределение населения по полу и возрасту, Именно данные показатели в большей степени определяют потребление парикмахерских услуг. Результаты проведенной сегментации населения представлены в таблице 2.5
Таблица 2.5 - Данные сегментации потенциальных клиентов парикмахерской «Элегия» по половозрастному признаку
Вид сегмента |
Количество выполненных заказов за 2005 год |
Количество выполненных заказов за 2006 год |
Отклонение | |
Абсолютное (количество) |
Относительное (%) | |||
Мальчики до 14 лет |
46 |
41 |
-5 |
-11 |
Девочки до 14 лет |
26 |
17 |
-9 |
-35 |
Мужчины до 50 лет |
494 |
365 |
-129 |
-27 |
Женщины до 50 лет |
1215 |
1566 |
351 |
29 |
Мужчины после 50 лет |
246 |
168 |
-78 |
-32 |
Женщины после 50 лет |
329 |
258 |
-71 |
-22 |
Итого: |
2356 |
2415 |
59 |
3 |
Смотрите также
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ:
Э.
А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И.
Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц.
Сборник
ситуационных ...
Разработка нового продукта
...
Роль руководителя в системе управления
Введение
Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных
подходов и форм к управлению персоналом. Термин «управления персоналом» возник
в теории управления как дан ...