Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Методические положения по формированию эффективной системы аттестации
Материалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Методические положения по формированию эффективной системы аттестации
Страница 2

Далее более подробно рассмотрим перечень рекомендуемых мероприятий по повышению эффективности системы аттестации персонала ОАО «Хабаровскнефтепродукт»:

1. Разработка системы деловой оценки персонала: оценку можно назвать «инвентаризацией» человеческих ресурсов организации. Она позволяет определить соответствие текущей деятельности сотрудника и её результаты целям и задачам компании, выявить индивидуальную потребность в обучении, а также установить проблемы и недостатки, не позволяющие человеку повысить эффективность своей работы.

Разработаем и представим в виде таблицы 3.5 годовой цикл системы оценки персонала предприятия.

Оценка трудовой деятельности сотрудников ОАО «Хабаровскнефтепродукт» представит собой циклический годичный процесс, представленный в таблице 3.5.

Таблица 3.5 - Годовой цикл системы оценки

Цикл

Описание

Цикл 1. Планирование оценки

1. 1 Постановка целей и задач перед сотрудником

Определение основных обязанностей, ответственности и стандартов качества работы

1. 2 Развитие работника и повышение его квалификации

Оценка знаний и навыков, определение потребностей в повышении квалификации

1. 3 Обсуждение перспектив развития сотрудника, его сотрудничества с компанией

Совместная разработка плана действий (если необходимо)

Цикл 2. Контрольные встречи с работником (не реже двух раз в год)

2. 1 Контрольная встреча

Обсуждение и анализ текущих результатов, сравнение их с установленными стандартами производительности труда и качества работы

2.2 Развитие работника и повышение его квалификации

Обсуждение плана повышения квалификации, развития работника (если необходимо)

Цикл 3. Годовая оценка

3. 1 Оценочное собеседование

Анализ результатов, сравнение их со стандартами производительности труда и качества работы, установление итогового рейтинга достижений.

3. 2 Развитие работника и повышение его квалификации

Обсуждение плана повышения квалификации, развития работника (если необходимо)

Регулярная оценка должна стать элементом общей системы кадровой работы в компании, способствовать её развитию и совершенствованию

Основными требованиями к процедуре оценки персонала должны быть объективность, надёжность, достоверность, комплексность и доступность.

Оценку предлагается проводить раз в год в несколько этапов.

Этап 1. Самостоятельная работа сотрудника по оценке своей деятельности (самооценка).

Работник анализирует успехи и неудачи: думает о том, каким образом может увеличить эффективность собственной работы; определяет цели и задачи на следующий период; готовится к обсуждению дальнейшей деятельности с руководителем. В итоге оцениваются именно результаты решения поставленных задач.

Этап 2. Самостоятельная работа руководителя по индивидуальной оценке сотрудника.

Начальник должен проанализировать выполнение поставленных задач (по итогам предыдущего периода), определить степень реализации планов; выделить критерии оценки профессиональной деятельности сотрудника и выяснить степень их выраженности; выявить схожие с подчинённым позиции и разногласия, проанализировать их причину, подготовиться к разговору с работником, чтобы нацелить его на реальные достижения.

Этап 3. Совместная работа руководителя и сотрудника.

Цель - достичь единого понимания результатов сотрудника, установить цели и задачи на ближайший год; проанализировать ожидания подчинённого относительно его карьеры, чтобы согласовать их с возможностями компании.

Этап 4. Заседание кадровой комиссии.

Цель - достичь согласия относительно плюсов и минусов в работе специалиста, критериев её оценки, целей профессионального и карьерного развития.

Оценочное собеседование проводят непосредственный руководитель сотрудника, вышестоящий коллега и специалист службы управления персоналом.

Создавая систему оценки персонала, необходимо сделать её максимально объективной и связать с результатами деятельности.

Единые, чёткие и легко понятные критерии сделают оценку максимально достоверной, отвечающей целям компании, и повысят доверие к ней со стороны персонала.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также

Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же упр ...

Системный подход к менеджменту предприятия
...

Распространение информации
Введение   Информация (от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о чём-либо, независимо от формы их представления. В настоящее время не существу ...