Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииСтраница 2
Далее более подробно рассмотрим перечень рекомендуемых мероприятий по повышению эффективности системы аттестации персонала ОАО «Хабаровскнефтепродукт»:
1. Разработка системы деловой оценки персонала: оценку можно назвать «инвентаризацией» человеческих ресурсов организации. Она позволяет определить соответствие текущей деятельности сотрудника и её результаты целям и задачам компании, выявить индивидуальную потребность в обучении, а также установить проблемы и недостатки, не позволяющие человеку повысить эффективность своей работы.
Разработаем и представим в виде таблицы 3.5 годовой цикл системы оценки персонала предприятия.
Оценка трудовой деятельности сотрудников ОАО «Хабаровскнефтепродукт» представит собой циклический годичный процесс, представленный в таблице 3.5.
Таблица 3.5 - Годовой цикл системы оценки
Цикл |
Описание | |
Цикл 1. Планирование оценки | ||
1. 1 Постановка целей и задач перед сотрудником |
Определение основных обязанностей, ответственности и стандартов качества работы | |
1. 2 Развитие работника и повышение его квалификации |
Оценка знаний и навыков, определение потребностей в повышении квалификации | |
1. 3 Обсуждение перспектив развития сотрудника, его сотрудничества с компанией |
Совместная разработка плана действий (если необходимо) | |
Цикл 2. Контрольные встречи с работником (не реже двух раз в год) | ||
2. 1 Контрольная встреча |
Обсуждение и анализ текущих результатов, сравнение их с установленными стандартами производительности труда и качества работы | |
2.2 Развитие работника и повышение его квалификации |
Обсуждение плана повышения квалификации, развития работника (если необходимо) | |
Цикл 3. Годовая оценка | ||
3. 1 Оценочное собеседование |
Анализ результатов, сравнение их со стандартами производительности труда и качества работы, установление итогового рейтинга достижений. | |
3. 2 Развитие работника и повышение его квалификации |
Обсуждение плана повышения квалификации, развития работника (если необходимо) | |
Регулярная оценка должна стать элементом общей системы кадровой работы в компании, способствовать её развитию и совершенствованию
Основными требованиями к процедуре оценки персонала должны быть объективность, надёжность, достоверность, комплексность и доступность.
Оценку предлагается проводить раз в год в несколько этапов.
Этап 1. Самостоятельная работа сотрудника по оценке своей деятельности (самооценка).
Работник анализирует успехи и неудачи: думает о том, каким образом может увеличить эффективность собственной работы; определяет цели и задачи на следующий период; готовится к обсуждению дальнейшей деятельности с руководителем. В итоге оцениваются именно результаты решения поставленных задач.
Этап 2. Самостоятельная работа руководителя по индивидуальной оценке сотрудника.
Начальник должен проанализировать выполнение поставленных задач (по итогам предыдущего периода), определить степень реализации планов; выделить критерии оценки профессиональной деятельности сотрудника и выяснить степень их выраженности; выявить схожие с подчинённым позиции и разногласия, проанализировать их причину, подготовиться к разговору с работником, чтобы нацелить его на реальные достижения.
Этап 3. Совместная работа руководителя и сотрудника.
Цель - достичь единого понимания результатов сотрудника, установить цели и задачи на ближайший год; проанализировать ожидания подчинённого относительно его карьеры, чтобы согласовать их с возможностями компании.
Этап 4. Заседание кадровой комиссии.
Цель - достичь согласия относительно плюсов и минусов в работе специалиста, критериев её оценки, целей профессионального и карьерного развития.
Оценочное собеседование проводят непосредственный руководитель сотрудника, вышестоящий коллега и специалист службы управления персоналом.
Создавая систему оценки персонала, необходимо сделать её максимально объективной и связать с результатами деятельности.
Единые, чёткие и легко понятные критерии сделают оценку максимально достоверной, отвечающей целям компании, и повысят доверие к ней со стороны персонала.
Смотрите также
Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов
хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,
определение стратегии, а так же упр ...
Системный подход к менеджменту предприятия
...
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существу ...