Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииСтраница 3
. Разработка и подбор методов деловой оценки персонала.
Все методы подобраны таким образом, чтобы получить максимум информации о каждом сотруднике Общества. Главные принципы, которыми мы руководствуемся, принимая решение о выборе метода оценки, - это чёткие ответы на вопросы: «зачем мы это делаем?», «сколько это будет стоить?» и «что мы будем делать с полученной информацией?».
Формы оценки персонала: постоянная (регулярная) и периодическая.
Постоянную оценку своих подчинённых проводят их непосредственные руководители.
Задача - организация и координация этих мероприятий, а также использование результатов этих собеседований в оценке кадрового резерва и аттестации. В таблице 3.6 представлена система оценки персонала:
Таблица 3.6 - Система оценки персонала
Форма оценки |
Методы оценки |
Периодичность |
Кто проводит |
Постоянная |
Оценочное собеседование по результатам работ |
Ежеквартально, ежегодно |
Непосредственный руководитель со своими подчинёнными |
Оценочное собеседование по компетенциям |
Ежегодно | ||
Периодическая |
Полуструктурированное интервью по резюме |
По мере необходимости |
Отдел оценки персонала, специалисты по оценке персонала (в филиалах) |
Интервью по компетенциям |
По мере необходимости | ||
Тестирование (профессиональное и психологическое) |
По мере необходимости | ||
Анкетирование |
По мере необходимости | ||
Ассесмент -центр |
Ежегодно |
Рассмотрим эти методы оценки подробнее.
Полуструктурированное интервью по резюме чаще всего применяется в ходе собеседования с кандидатами на вакантные должности. Такое интервью сочетает заранее подготовленные вопросы (как в структурированном интервью) и свободный порядок проведения (как в свободном собеседовании). Полуструктурированное интервью предполагает как открытые вопросы, на которые соискатели дают развёрнутые ответы, так и тестовые вопросы с вариантами ответов. Такая структура поможет не уклониться от темы интервью и в тоже время позволит вести беседу в гибком русле. Интервью с одним кандидатом длится от 25 до 40 минут. В результате получим более развёрнутую информацию (по сравнению с представленноё в резюме) об опыте кандидата, выполняемых им функциях, причинах поиска новой работы и многом другом.
Это позволит принять взвешенное решение о дальнейшем взаимодействии с этим кандидатом (проводить ли тестирование, приглашать ли на следующий уровень собеседования и т.д.) [11 с.97].
Интервью по компетенциям позволит прогнозировать успешность кандидата или сотрудника при решении профессиональных задач, что необходимо для построения индивидуальных планов развития и принятия решений о возможных перемещениях сотрудника на новую должность. Интервью по компетенциям с одним человеком занимает от 40 до полутора часов.
Для оценки профессиональных знаний создадим базу профессиональных тестов, которая периодически будет обновляться и пополняться.
Психологические тесты используются на этапе подбора кандидатов на вакантные должности, для того чтобы выявить такие параметры личности, как конфликтность, индивидуализм - командность, стрессоустойчивость, мотивация.
Тестирование проводится в двух формах - бланковой и компьютерной. Продолжительность тестирования для одного человека варьируется от одного до двух с половиной часов. Всем сотрудникам, прошедшим тестирование предоставляется обратная связь - ведь человек, участвующий в любых испытаниях и оценочных процедурах, имеет право знать о своих результатах.
Для того, чтобы оперативно собрать важную информацию по какому - либо аспекту работы и жизни коллектива (лояльность, отношение сотрудников к нововведениям) используется анкетирование. Анкетирование проводится 2-3 раза в год.
К наиболее результативным методам относится ассесмент-центр. Ассесмент-центр используется для оценки руководителей и сотрудников, входящих в кадровый резерв [26 с.22]. Для внедрения ассесмент-центра необходимо пройти специальное обучение и подготовить профессиональных наблюдателей. В основе методик ассесмента лежит специально разработанный сценарий и упражнения, адаптированные под реалии Общества.
Смотрите также
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...
Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения
Введение
Современный сервис в значительной степени ориентирован на
гибкий характер и мягкую структуру социально - культурных потребностей,
способствуя их трансформации в нужном для об ...