Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииСтраница 4
Перед проведением процедуры ассесмент-центра необходимо подготовить к ней самих ассесоров: рассказать об исследовании, о его цели, о заданиях, которые будут предлагаться для решения, а также о компетенциях, которые необходимо выявить в процессе оценки. Для оценки компетенций используем количественную оценку по пятибалльной шкале. Свои оценки эксперты заносят в специальные бланки, которые разрабатывают сотрудники службы персонала
После проведения ассесмент-центра данные об оцениваемых, полученные в ходе проведения различных процедур, необходимо проанализировать.
Таблица 3.7 - Структура итогового заключения для оценки участника ассесмент-центра
Этапы |
Содержание |
1. Общее заключение по участнику ассесмент-центра |
1.1. Какое впечатление участник произвёл на ассесоров до начала оценки. 1.2. Как участник зарекомендовал себя в ходе процедуры ассесмент-центра. 1.3. Характеристика профессиональных и личностных качеств, способностей, присущих участнику. 1.4. Характеристика участника в процессе выполнения отдельных упражнений, анализ поведения с точки зрения качеств, необходимых для данной должности: умение общаться с людьми; взаимоотношения в группе; стиль общения в свободное время (в перерывах) и т.д. |
2. Описание сильных и слабых сторон участника ассесмент-центра |
2.1. Перечисление сильных и слабых сторон. 2.2 Общие наблюдения: целеустремлённость; способность к критическим суждениям; способность к планированию и организации. |
3. Предложения по развитию качеств и отработке навыков, а также конкретные предложения по возможности участника ассесмент-центра |
3.1. Предложения о том, что нужно предпринять лично участнику для преодоления своих недостатков. 3.2. Рекомендации непосредственным руководителям: в какой работе может быть использован участник. |
Подготовка и проведение ассесмент-центра связаны с большими затратами, так как и эксперты, и участники ассесмент-центра должны на время отвлекаться от своей основной работы. Тем не менее высокая достоверность выводов оправдает подобные затраты.
Таким образом, благодаря системному подходу и правильно подобранным методам оценки мы получим ощутимые результаты. Узнаем, насколько качества сотрудника или кандидата на вакантную должность соответствуют требованиям Общества. Определим какие мероприятия нужно провести, чтобы повысить квалификацию работников. Для сотрудников с высоким потенциалом разработаем программу обучения, после которой они смогут занять управленческие должности. Кроме того, в ходе оценочных процедур узнаем индивидуальную мотивацию работников, их потребности, ожидания, цели, интересы. Это поможет Обществу эффективно управлять персоналом и даст возможность работникам раскрыть свой потенциал.
. Разработка, согласование и утверждение соответствующей документации предполагает: методические положения, бланки, формы отчётности.
. Обучение лиц, принимающих участие в оценке аттестуемых.
Это две категории работников: руководители и члены аттестационной комиссии. Обучение необходимо проводить в специализированных центрах.
Программа их обучения включает:
рассмотрение общей стратегии процесса оценки, целей и задач. Выработка единого подхода к процедуре оценки;
знакомство с используемыми методами;
разбор возможных ошибок и проблем, возникающих в ходе проведения оценки, и возможных путей их преодолению.
Разработав программу по обучению лиц, принимающих участие в оценке аттестуемых предполагаем следующий результат: формирование профессионального состава руководителей и специалистов.
. Обеспечение ресурсами.
Для проведения комплексной оценки персонала требуется:
множительная техника и расходные материалы для подготовки необходимых оценочных форм;
программное обеспечение для компьютеризированной оценки работников.
Обеспечив необходимыми ресурсами предполагаем следующий результат: нормальное функционирование процесса деловой оценки персонала.
. Обеспечение обратной связи со стороны руководства.
Обратная связь предполагает информирование персонала о соответствии их рабочих показателей требованиям Общества. Такая обратная связь призвана направлять усилия работников в нужном направлении, проясняя требования, предъявляемые к работе, и мотивировать их к улучшению своих рабочих показателей.
. Осуществление контроля за ходом реализации деловой оценки персонала.
Данное мероприятие включает:
контроль за надлежащим использованием методов и процедур оценки работы персонала;
внесение корректив в соответствии с результатами оценки эффективности работы (за месяц, квартал, полугодие, год).
Смотрите также
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ:
Э.
А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И.
Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц.
Сборник
ситуационных ...
Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение
На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране
практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к
рынку ценных бумаг, применялась глав ...
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существу ...