Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииСтраница 5
. Сбор и хранение информации, полученной в результате проведённой оценки: занесение в личное дело работника результатов деловой оценки.
Чтобы кадровой информацией можно было воспользоваться при принятии кадровых и иных решений, необходимо правильно организовать хранение информации по результатам аттестации. Следует разработать особую форму ввода и хранения информации (по персоналиям, отделам, уровням иерархии, направлениям деятельности подразделений).
9. Анализ результатов оценки и подготовка отчётов для аттестационной комиссии.
Отчёты содержат материалы и обобщающие итоговые результаты, полученные при оценке работы различных категорий персонала, и предложения, направленные на повышение отдачи от человеческих ресурсов предприятия.
. Проведение аттестации (оценочного собеседования), определение итоговых результатов и подготовка отчёта для генерального директора Общества.
Проведение аттестации включает: рассмотрение на заседании аттестационной комиссией представленных материалов и беседа с аттестуемым по определённым вопросам его трудовой деятельности; занесение результатов аттестации членами аттестационной комиссии в аттестационный лист и заключение на работника, прошедшего собеседование; подготовка итогового отчёта по результатам аттестации.
.Подготовив комплексный план мероприятий, предполагаем следующий результат: реализация решения; эффективное использование персонала; снижение текучести кадров, повышение производительности труда, мотивации персонала.
В таблице 3.8 представим ожидаемый результат от рекомендуемых мероприятий:
Таблица 3.8 - Формирование эффективной системы аттестации персонала
Методические положения |
Ожидаемый результат |
1. Разработка системы деловой оценки персонала |
1. Система деловой оценки персонала. 2. Совершенствование квалификационных характеристик руководителей и специалистов. 3. Эффективное использование персонала: снижение текучести кадров, повышение производительности труда, усиление мотивации персонала и др. |
2. Разработка или подбор методов и процедур деловой оценки персонала |
1. Комплексная оценка персонала. 2. Наличие разработанных и принятых к исполнению алгоритмов работы по деловой оценке персонала. |
3. Разработка, согласование и утверждение соответствующей документации |
1. Конкретные планы проведения деловой оценки. 2. Методическая база. |
4. Обучение лиц, принимающих участие в оценке аттестуемых |
Формирование профессионального состава руководителей и специалистов. |
5. Обеспечение ресурсами |
Нормальное функционирование процесса деловой оценки персонала. |
6. Обеспечение обратной связи со стороны руководства |
Обратная связь позволяет прояснить работнику содержание своей профессиональной роли. |
7. Осуществление контроля за ходом реализации деловой оценки персонала |
1. Распоряжения высшего руководства. 2. Практические изменения в системе деловой оценки. |
8. Сбор и хранение информации, полученной в результате оценки |
Личное дело с результатами проведённой деловой оценки. |
9. Анализ результатов оценки и подготовка отчётов для аттестационной комиссии |
Отчёты о результатах проведённой деловой оценки (отзыв на аттестуемого работника, отчёт ат-тестуемого). |
10. Проведение аттестации (оценочного собеседования), определение итоговых результатов и подготовка отчёта для руководителя предприятия |
1. Объективная комплексная оценка работни-ка (профессионально-деловых качеств, оценка качества труда и результатов его деятельности). 2. Установление соответствия требованиям модели рабочего места или квалификационным характеристикам. |
11. Подготовка комплексного плана мероприятий, направленных на повышение эффективности работы персонала |
1. Реализация решения. 2. Эффективное использование персонала: снижение текучести кадров, повышение производительности труда, усиление мотивации персонала и др. |
Приведённые в таблице 3.8 мероприятия являются неотъемлемой частью эффективной системы аттестации персонала. Основной акцент сделан на разработку методов оценки труда руководителей и специалистов, поскольку это серьёзный недостаток в системе оценки ОАО «Хабаровскнефтепродукт».
Смотрите также
Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг
Введение
Красота и здоровье - вечные ценности, пожалуй, наиболее фундаментальные
для человечества. Культ совершенного тела временами входит в моду, иногда
теряет популярность, но нико ...
Совершенствование системы управления персоналом в ООО "Экотех"
Введение
Управление персоналом - целенаправленная деятельность
руководящего состава организации, а так же руководителей и специалистов
подразделений системы управления персоналом, кот ...
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Введение
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской ...