Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииСтраница 4
Рассмотрим эти методы оценки подробнее.
Полуструктурированное интервью по резюме чаще всего применяется в ходе собеседования с кандидатами на вакантные должности. Такое интервью сочетает заранее подготовленные вопросы (как в структурированном интервью) и свободный порядок проведения (как в свободном собеседовании). Полуструктурированное интервью предполагает как открытые вопросы, на которые соискатели дают развёрнутые ответы, так и тестовые вопросы с вариантами ответов. Такая структура поможет не уклониться от темы интервью и в тоже время позволит вести беседу в гибком русле. Интервью с одним кандидатом длится от 25 до 40 минут. В результате получим более развёрнутую информацию (по сравнению с представленноё в резюме) об опыте кандидата, выполняемых им функциях, причинах поиска новой работы и многом другом.
Это позволит принять взвешенное решение о дальнейшем взаимодействии с этим кандидатом (проводить ли тестирование, приглашать ли на следующий уровень собеседования и т.д.) [11 с.97].
Интервью по компетенциям позволит прогнозировать успешность кандидата или сотрудника при решении профессиональных задач, что необходимо для построения индивидуальных планов развития и принятия решений о возможных перемещениях сотрудника на новую должность. Интервью по компетенциям с одним человеком занимает от 40 до полутора часов.
Для оценки профессиональных знаний создадим базу профессиональных тестов, которая периодически будет обновляться и пополняться.
Психологические тесты используются на этапе подбора кандидатов на вакантные должности, для того чтобы выявить такие параметры личности, как конфликтность, индивидуализм - командность, стрессоустойчивость, мотивация.
Тестирование проводится в двух формах - бланковой и компьютерной. Продолжительность тестирования для одного человека варьируется от одного до двух с половиной часов. Всем сотрудникам, прошедшим тестирование предоставляется обратная связь - ведь человек, участвующий в любых испытаниях и оценочных процедурах, имеет право знать о своих результатах.
Для того, чтобы оперативно собрать важную информацию по какому - либо аспекту работы и жизни коллектива (лояльность, отношение сотрудников к нововведениям) используется анкетирование. Анкетирование проводится 2-3 раза в год.
К наиболее результативным методам относится ассесмент-центр. Ассесмент-центр используется для оценки руководителей и сотрудников, входящих в кадровый резерв [26 с.22]. Для внедрения ассесмент-центра необходимо пройти специальное обучение и подготовить профессиональных наблюдателей. В основе методик ассесмента лежит специально разработанный сценарий и упражнения, адаптированные под реалии Общества.
Перед проведением процедуры ассесмент-центра необходимо подготовить к ней самих ассесоров: рассказать об исследовании, о его цели, о заданиях, которые будут предлагаться для решения, а также о компетенциях, которые необходимо выявить в процессе оценки. Для оценки компетенций используем количественную оценку по пятибалльной шкале. Свои оценки эксперты заносят в специальные бланки, которые разрабатывают сотрудники службы персонала
После проведения ассесмент-центра данные об оцениваемых, полученные в ходе проведения различных процедур, необходимо проанализировать.
Таблица 3.7 - Структура итогового заключения для оценки участника ассесмент-центра
Этапы |
Содержание |
1. Общее заключение по участнику ассесмент-центра |
1.1. Какое впечатление участник произвёл на ассесоров до начала оценки. 1.2. Как участник зарекомендовал себя в ходе процедуры ассесмент-центра. 1.3. Характеристика профессиональных и личностных качеств, способностей, присущих участнику. 1.4. Характеристика участника в процессе выполнения отдельных упражнений, анализ поведения с точки зрения качеств, необходимых для данной должности: умение общаться с людьми; взаимоотношения в группе; стиль общения в свободное время (в перерывах) и т.д. |
2. Описание сильных и слабых сторон участника ассесмент-центра |
2.1. Перечисление сильных и слабых сторон. 2.2 Общие наблюдения: целеустремлённость; способность к критическим суждениям; способность к планированию и организации. |
3. Предложения по развитию качеств и отработке навыков, а также конкретные предложения по возможности участника ассесмент-центра |
3.1. Предложения о том, что нужно предпринять лично участнику для преодоления своих недостатков. 3.2. Рекомендации непосредственным руководителям: в какой работе может быть использован участник. |
Смотрите также
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...
Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием (на примере ООО "Метур")
Введение
В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов,
несостоятельности предприятий, хронической убыточности их
производственно-торговой деятельности в условиях форми ...