Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Методические положения по формированию эффективной системы аттестацииСтраница 3
Регулярная оценка должна стать элементом общей системы кадровой работы в компании, способствовать её развитию и совершенствованию
Основными требованиями к процедуре оценки персонала должны быть объективность, надёжность, достоверность, комплексность и доступность.
Оценку предлагается проводить раз в год в несколько этапов.
Этап 1. Самостоятельная работа сотрудника по оценке своей деятельности (самооценка).
Работник анализирует успехи и неудачи: думает о том, каким образом может увеличить эффективность собственной работы; определяет цели и задачи на следующий период; готовится к обсуждению дальнейшей деятельности с руководителем. В итоге оцениваются именно результаты решения поставленных задач.
Этап 2. Самостоятельная работа руководителя по индивидуальной оценке сотрудника.
Начальник должен проанализировать выполнение поставленных задач (по итогам предыдущего периода), определить степень реализации планов; выделить критерии оценки профессиональной деятельности сотрудника и выяснить степень их выраженности; выявить схожие с подчинённым позиции и разногласия, проанализировать их причину, подготовиться к разговору с работником, чтобы нацелить его на реальные достижения.
Этап 3. Совместная работа руководителя и сотрудника.
Цель - достичь единого понимания результатов сотрудника, установить цели и задачи на ближайший год; проанализировать ожидания подчинённого относительно его карьеры, чтобы согласовать их с возможностями компании.
Этап 4. Заседание кадровой комиссии.
Цель - достичь согласия относительно плюсов и минусов в работе специалиста, критериев её оценки, целей профессионального и карьерного развития.
Оценочное собеседование проводят непосредственный руководитель сотрудника, вышестоящий коллега и специалист службы управления персоналом.
Создавая систему оценки персонала, необходимо сделать её максимально объективной и связать с результатами деятельности.
Единые, чёткие и легко понятные критерии сделают оценку максимально достоверной, отвечающей целям компании, и повысят доверие к ней со стороны персонала.
. Разработка и подбор методов деловой оценки персонала.
Все методы подобраны таким образом, чтобы получить максимум информации о каждом сотруднике Общества. Главные принципы, которыми мы руководствуемся, принимая решение о выборе метода оценки, - это чёткие ответы на вопросы: «зачем мы это делаем?», «сколько это будет стоить?» и «что мы будем делать с полученной информацией?».
Формы оценки персонала: постоянная (регулярная) и периодическая.
Постоянную оценку своих подчинённых проводят их непосредственные руководители.
Задача - организация и координация этих мероприятий, а также использование результатов этих собеседований в оценке кадрового резерва и аттестации. В таблице 3.6 представлена система оценки персонала:
Таблица 3.6 - Система оценки персонала
Форма оценки |
Методы оценки |
Периодичность |
Кто проводит |
Постоянная |
Оценочное собеседование по результатам работ |
Ежеквартально, ежегодно |
Непосредственный руководитель со своими подчинёнными |
Оценочное собеседование по компетенциям |
Ежегодно | ||
Периодическая |
Полуструктурированное интервью по резюме |
По мере необходимости |
Отдел оценки персонала, специалисты по оценке персонала (в филиалах) |
Интервью по компетенциям |
По мере необходимости | ||
Тестирование (профессиональное и психологическое) |
По мере необходимости | ||
Анкетирование |
По мере необходимости | ||
Ассесмент -центр |
Ежегодно |
Смотрите также
Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств
Введение
В современных условиях одно из важнейших мест в коммерческой
деятельности торговых объектов занимает коммерческая работа с поставщиками.
Значимость коммерческой работы с пост ...
Риск в системе менеджмента
Введение
менеджер риск захват
На
руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая
как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО "Макдоналдс")
Введение
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реали ...