Рекомендации по принятию эффективных управленческих решений на ЗАО
"Компания "Старый Пивовар"Материалы студентам / Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар" / Рекомендации по принятию эффективных управленческих решений на ЗАО
"Компания "Старый Пивовар"Страница 10
Таблица №33. За кем остается последнее слово в принятии решения
За кем остается последнее слово в принятии решения? |
Всего | |
чел. |
% | |
За директором |
23 |
77 |
За командой |
3 |
10 |
Обсуждается коллегиально |
4 |
13 |
Приложение 3
Глоссарий ключевых слов
Анкета - это объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов.
Оптимальное УР - решение, которое, дает максимальные возможности для достижения рассматриваемой цели.
Оптимизация - это преобразование всей имеющейся информация в конечную форму - решение.
Организационный процесс - совокупность организационных решений, которые определяют порядок функционирования средств производства, их сочетание и пространственное размещение, а так же порядок осуществления организационных операций и процедур, составляющих существо каждого вида производственной деятельности.
Последствия - это события, которые произойдут, если будет выбран тот или иной вариант.
Принятие решения (в узком смысле) - это заключительный акт деятельности по выявлению, анализу различных вариантов решения, направленный на выбор и утверждение лучшего варианта решения.
Принятие решения (в широком смысле) - это совокупность всех этапов и стадий по подготовке (выработке) решения, включая заключительный этап непосредственного принятия решения.
Принятие УР - это задача для руководителя, решаемая в процессе управления.
Программируемые решения - это решения, которые принимаются в ответ на регулярно возникающие проблемы или появляющиеся возможности.
Управленческое решение (УР) - выбор руководителем на основе исходной информации того из потенциальных действий (альтернатив), которое обеспечивает движение его организации к поставленным ею целям.
Управленческое решение (в более широком понимании) - это функция руководителя любого уровня, в его подготовке принимают участие сотрудники данной и смежных организаций, возможно, специалисты консультационных организаций.
Приложение 4
Признаки, используемые при квалификации управленческих решений:
v по степени влияния на будущее организации
стратегические |
тактические |
Определяют основные пути развития организации; Диктуются внешними обстоятельствами, являются инициированными |
Определяют конкретные способы достижения стратегических целей; Конкретизируют поступающие сверху указания и являются предписанными |
v по продолжительности периода реализации
долгосрочные |
среднесрочные |
краткосрочные |
Свыше 5 лет |
От года до 5 лет |
До одного года |
v по масштабам
глобальные |
локальные |
Затрагивают всю организацию |
Касаются какой-то части или стороны деятельности организации |
v в соответствии с временным горизонтом
перспективные |
текущие |
Последствия ощущаются длительное время |
Ориентированные на нужду сегодняшнего дня |
v по степени обязательности исполнения
директивные |
рекомендательные |
ориентирующие |
Применятся высшими органами управления; Обязательны для исполнения |
Исполнение желательно, но не обязательно |
Предназначены для субъектов, независимых от тех, кто эти решения принимает |
Смотрите также
Совершенствование системы по управлению качеством работы Государственного унитарного предприятия (ГУП) "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов"
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день задачи коренного повышения технического уровня и качества
продукции и услуг приобретают все большее значение в жизни общества. Качество
изделий и услуг с ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...