Стратегические подходы ценообразования предприятий сервисной
направленностиМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг / Стратегические подходы ценообразования предприятий сервисной
направленностиСтраница 5
. Стратегии ценообразования, основанные на соглашениях (согласованных действиях) хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию, и направленные, во-первых, на установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок, во-вторых, повышение, снижение цен или поддержание цен на аукционах и торгах, в-третьих, раздел рынка по территориальному принципу или какому-либо другому признаку, ограничение доступа на рынок, отказ от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями;
. Стратегии ценообразования, ведущие к нарушению установленного нормативными актами порядка ценообразования, преследующие спекулятивные цели. [6]
Разрабатывая ценовую стратегию ресторана, необходимо учитывать косвенные факторы, значительно влияющие на принятие ценовых решений.
Косвенными считаются факторы, которые не могут быть напрямую отнесены к какой-либо позиции в вашем меню, но которые оказывают влияние на посетителя и заставляют его делать выбор в вашу пользу. Влияние прямых и косвенных факторов на процесс принятия ценовых решений представлено в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Факторы и уровни влияния на ценовое решение
№ |
Факторы влияния |
Уровень влияния |
1 |
Стиль ресторана |
7% |
2 |
Желаемый уровень дохода |
15% |
3 |
Категория клиентов |
20% |
4 |
Склонность клиентов к тратам |
15% |
5 |
Финансовые возможности клиентов |
10% |
6 |
Себестоимость блюда |
25% |
7 |
Цены конкурентов |
8% |
Рассмотренные стратегии не исчерпывают всего спектра существующих возможностей выбора стратегии, они демонстрируют варианты стратегий ценообразования предприятия. Стратегия ценообразования предприятия разрабатывается с учетом различных критериев, набор которых может быть весьма широк.
Смотрите также
Совершенствование организации трудового процесса в учхозе "Кубань"
Введение
Любой
труд производителен, но уровень его производительности различный. Чтобы
добиться наиболее рациональной величины трудовых процессов, труд как таковой
должен быть соотве ...
Совершенствование системы управления персоналом в ООО "Экотех"
Введение
Управление персоналом - целенаправленная деятельность
руководящего состава организации, а так же руководителей и специалистов
подразделений системы управления персоналом, кот ...
Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ
Рабочее
место является первичным звеном производственно-технологической структуры
предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и
управление. ...