Стратегические подходы ценообразования предприятий сервисной
направленностиМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг / Стратегические подходы ценообразования предприятий сервисной
направленностиСтраница 1
Цена - это ключевой элемент рыночной экономики, сердцевина ее хозяйственного механизма. Способ установления цены характеризует не только природу рынка, но и саму экономическую систему. Цена определяет в рыночной экономике объем и структуру производства, уровень жизни общества.
Каждый предприниматель, устанавливая цену на свой товар, использует ее как решающее средство для достижения поставленных целей. Ценовая политика предприятия является элементом экономической, финансовой, рыночной стратегии организации. В силу того что маркетинг включает в себя вопросы регулирования цен, формирования ассортиментной политики, ценовая политика является элементом маркетинга на предприятии.
Ценовая политика складывается из ценовой стратегии и тактики. [12]
Ценовая стратегия - это выбор предприятием возможной динамики изменения базовой цены продукции и услуг в условиях рынка, наилучшим образом соответствующей цели предприятия.
С одной стороны, ценовая стратегия выступает как условие, определяющее позиционирование продукции и услуги на рынке; с другой - она является функцией, формируемой под действием ряда факторов, в качестве которых выступают:
этапы жизненного цикла продукции;
новизна продукции и предоставляемых услуг;
комбинация цены и качества продукции;
структура рынка и место предприятия на рынке;
конкурентоспособность продукции.
Перечисленные факторы устанавливают лишь общие рамки для ее формирования. На практике каждый из факторов и определяемые им стратегии необходимо рассматривать с учетом репутации предприятия, распределения продукта, рекламы. [8]
Выбор стратегии в зависимости от этапа жизненного цикла продукции. Под воздействием этого фактора стратегия цен, как и стратегия маркетинга в целом, меняется. На стадии внедрения различают четыре вида стратегии в рамках ценовой политики предприятия.
На стадии роста конкуренция обычно усиливается. Цены обычно не изменяются. Предприятия стараются поддержать быстрый рост продаж, для чего: улучшают, модернизируют продукцию или предоставляемую услугу; выходят с модифицированной продукцией на новые сегменты рынка; усиливают рекламу.
На стадии зрелости объем продаж продукции стабилизируется, выделяются постоянные потребители.
На стадии насыщения продажи полностью стабилизируются и поддерживаются повторными покупками; особое значение приобретает поиск новых сегментов рынка, новых потребителей и возможностей нового приобретения продукции или услуги постоянными потребителями.
Для предотвращения стадии спада принимаются меры по «взбадриванию» продаж: продукция модифицируется, улучшается его качество. Возможно уменьшение цены для придания продукции доступности более широким слоям потребителей.
Выбор стратегии в зависимости от новизны продукции. Стратегия ценообразования зависит и от того, на какую продукцию устанавливается цена: на новую продукцию или на продукцию, уже имеющуюся на рынке. [15]
В зависимости от уровня цены возможны три варианта поведения предпринимателя:
. Первоначально устанавливается максимально высокая цена на продукцию, ориентирующаяся на лиц с высокими доходами или на тех, для кого ценовой фактор не столь важен, а важны потребительские свойства и качество предлагаемой продукции. Когда первоначальный спрос ослабеет и объем сбыта уменьшится, производитель снижает цену, делая товар доступным для более широких слоев покупателей. Таким образом, здесь имеет место последовательный ступенчатый охват доходных сегментов рынка. Такая стратегия получила название «стратегии снятия сливок» (skim pricing). Предприятия, избравшие эту стратегию, ориентируются на краткосрочные цели. Стратегия снятия сливок будет эффективна в случаях, если:
существует достаточно большой спрос на товар;
спрос на товар неэластичен;
предприятие способно надежно оградить себя от конкуренции патентом или постоянным совершенствованием качества;
высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.
. Внедрение начинается с низкой первоначальной ценой товара для завоевания определенной доли рынка, недопущения появления конкурентов, увеличения сбыта и достижения доминирующего положения на рынке.
Смотрите также
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существу ...
Система отбора и подбора персонала в обществе с ограниченной ответственностью
Введение
Совершенствование управленческой деятельности
любой организации является важнейшим фактором улучшения ее
конкурентоспособности. Управление организацией, это сложнейшая задача ...
Разработка и внедрение стеклокерамической встраиваемой поверхности на основе нагревательного элемента инфракрасного излучателя в сочетании со светодиодным датчиком
Введение
В настоящий момент на рынке все больше возникает потребность
в интеллектуальной бытовой технике, которая позволит в первую очередь экономить
энергоресурсы, время, быть наибол ...