Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Стратегические подходы ценообразования предприятий сервисной направленности
Материалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг / Стратегические подходы ценообразования предприятий сервисной направленности
Страница 4

максимизация прибыли путем повышения нормы прибыли, посредством чего увеличивается доходность и расширяются воспроизводственные и инвестиционные возможности предприятия. В данном случае акционерные общества могут увеличить выплаты дивидендов по акциям. При этом могут ставиться задачи увеличения абсолютной суммы балансовой прибыли за счет повышения нормы прибыли предприятия (отношения прибыли к капиталу) или нормы прибыли товарной реализации (отношение прибыли к себестоимости). Цели максимизации прибыли за счет повышения ее нормы могут быть поставлены как в части текущей политики цен, так и в перспективной стратегии ценообразования;

поддержание и обеспечение устойчивой платежеспособности предприятия, связанной с тем, что наличие неустойчивой платежеспособности компании грозит объявлением о ее несостоятельности (банкротстве). Если предприятие имеет надежных заказчиков и проблемы расчетов не возникает, то все равно руководству нужно четко представлять те условия и предпосылки, которые обеспечивают стабильную платежеспособность покупателей. При этом следует иметь в виду, что только оплаченный товар, получивший отражение в поступлении денег на счет предприятия свидетельствует о платежеспособности заказчика. Надежная и своевременная платежеспособность заказчиков за приобретенные товары является важнейшим условием делового партнерства. Поэтому в ценовой стратегии необходимо выбирать заказчиков с учетом их платежеспособности и идти на выгодные формы расчетов, в частности, предоплату, предоставлять безупречным в платежах заказчикам льготы по ценам, избегать завышения цен на поставляемые товары;

завоевание лидерства на рынке и в цене является наиболее активной и престижной стратегией ценообразования крупных корпорации. Однако на региональных и локальных рынках лидирующая ценовая стратегия может проводиться и не столь крупными предприятиями. Ценовое лидерство отражает положение компании на рынке как одной из наиболее активных при установлении общих ценовых уровней на какие-то виды продукции (часто более низких, чем действующие, или наиболее высоких на престижных или высококачественный товар), при внедрении нововведений в структуру цен, одной из первых изменяющей цену на товар, влияющей, например, на уровень биржевых цен. Но для того чтобы занять лидирующее положение на рынке, предприятие должно обладать достаточными возможностями и потенциалом. При этом противоположной ценовой стратегией является стратегия пассивного следования за лидером или в крайнем проявлении - «глупого следования за конкурентом». В определенных условиях это может быть вынужденная стратегия;

расширение экспортных возможностей компании, требующее учитывать особенности ценообразования на внешнем и внутренних рынках страны. В зависимости от конкретных рыночных условий фирма может избрать какую-либо особую ценовою политику, направленную, во-первых, на обеспечение выживаемости предприятия в условиях рыночной конкуренции и предотвращение банкротства, во-вторых, выход на новые рынки и «снятие сливок», внедрение на рынке новой продукции, в-третьих, завоевание лидерства по показателям качества, в-четвертых, решение других конкретных задач (бартерный обмен, инфляционное противостояние, удовлетворение каких-либо требований коллектива и др.).

в то же время фирме не рекомендуется применять запрещенные законодательством или этикой рынка ценовые стратегии. Если же оно вынуждено идти на это, то необходимо взвесить последствия, которые могут явиться результатом ответных мер конкурентов или применения санкций государственными органами. К числу запрещенных стратегий в области установления цен относятся:

1. Стратегия монополистического ценообразования, направленная на установление и поддержание монопольно высоких цен. Обычно государством преследуется цель получения сверхприбыли или монопольной прибыли;

2. Стратегия демпинговых цен, которыми являются рыночные цены, сознательно заниженные компанией по сравнению со сложившимся рыночным уровнем цен с целью получения крупных преимуществ в отношении своих конкурентов. Данная стратегия ценообразования относится к монополистической деятельности и считается не допустимой;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также

Регистрация документов
Введение Регистрация документов - важная составляющая организации работы с документами. Основная цель регистрации - придание документу юридической силы. Помимо этого регистрация позво ...

Разработка нового продукта
...

Система управления ОАО "РЖД"
Введение Очевидно, что эффективное использование трудовых ресурсов предприятия является важнейшим фактором повышения конкурентоспособности. Для отдельного предприятия это означает: чт ...