Экономическое обоснование и эффективность предлагаемого проекта по
формированию системы аттестацииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Экономическое обоснование и эффективность предлагаемого проекта по
формированию системы аттестацииСтраница 6
Социальный эффект выразится в повышении уровня сотрудничества между руководством и теми категориями персонала, которые проходят аттестацию; повышении степени информированности работников о целях, стратегии организации; улучшении социально - психологического климата.
Система аттестации должна учитывать и отражать ряд факторов - стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, характеристики занятой в ней рабочей силы.
Приложение 1
Стандарт предприятия ОАО «Хабаровскнефтепродукт» «Аттестация персонала»
. Назначение и область применения
Настоящий стандарт определяет ответственность, порядок организации и проведения оценки (аттестации) сотрудников Общества, по результатам которой определяется квалификация сотрудников, необходимость в обучении сотрудников, предлагается план развития карьеры, принимается решение о возможностях перемещения или увольнения сотрудника, материального стимулирования.
. Порядок введения в действие.
Стандарт вступает в действие с момента его утверждения.
. Базовые документы. Другие документы.
.1Трудовое законодательство.
.2Нормативные правовые акты Российской Федерации.
.3 Локальные нормативные акты.
. Термины и определения
.1 «Оценка сотрудника» - процесс анализа индивидуальной деятельности сотрудника на основе критериев и формальной шкалы оценки.
.2 «Аттестация» - процесс проверки квалификационных знаний, требуемых для данной должности.
.3 «Аттестационное собеседование» - индивидуальное, формальное обсуждение между руководителем подразделения и подчиненным аспектов повседневной деятельности сотрудника с целью обеспечения улучшения эффективности его работы и выполнения должностных обязанностей.
.4 «Аттестационный пакет» - документы, обеспечивающие фиксацию процесса подготовки и результатов собеседования, рекомендаций и планов по улучшению индивидуальной деятельности сотрудника.
. Общие положения:
.1 Основными целями предприятия в области аттестации персонала являются:
Продолжение Приложения 2
5.1.2 Основные - оценка результатов труда сотрудника и определение соответствия должности.
5.1.3 Дополнительные - проверка мотивации к труду, к работе в данной должности, определение перспектив развития карьеры работника.
.1.4 Административные - повышение: заполнение вакансии работником, проявившим свои способности, удовлетворение стремления к успеху.
.1.5 Информационные - информирование работников об относительном уровне их квалификации, качества и результатов труда.
5.1.6 Мотивационные - вознаграждение благодарностью, повышением в должности, повышением разряда оплаты труда.
.2 Основные принципы при проведении аттестации персонала.
.2.1 Объективность - означает использование достаточно полной системы показателей;
.2.2 Оперативность - предполагает своевременность, быстроту и регулярность проведения деловой оценки;
.2.3 Гласность - ознакомление работников с порядком и методикой проведения оценки и доведение её результатов до всех заинтересованных лиц;
.2.4 Демократизм - участие в оценке коллег и подчинённых;
.2.5 Единство требований - предполагает разработку одинаковых критериев для однородных должностей;
Смотрите также
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и
методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике
мировых экономических процессов. О ...
Разработка и внедрение стеклокерамической встраиваемой поверхности на основе нагревательного элемента инфракрасного излучателя в сочетании со светодиодным датчиком
Введение
В настоящий момент на рынке все больше возникает потребность
в интеллектуальной бытовой технике, которая позволит в первую очередь экономить
энергоресурсы, время, быть наибол ...
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ:
Э.
А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И.
Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц.
Сборник
ситуационных ...