Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Стили руководства
Страница 3

4. Демократичный стиль.

Руководитель готов потерять время и дать возможность высказаться всем заинтересованным лицам, добиваясь их доверия и уважения. Выслушивая мнения сотрудников о решениях, лидер-«демократ», тем самым, возлагает на них ответственность и добивается большей гибкости. Наконец, поскольку люди сами участвуют в определении своих целей и стандартов для оценки успеха, они могут вполне трезво оценить, что реально осуществить, а что нет. Но у демократичного стиля тоже есть недостатки. Самое неприятное его последствие - бесконечные собрания, на которых по десять раз обсуждаются одни и те же идеи. Иногда руководители прибегают к этому стилю, если им нужно отложить принятие важных решений. Более того, этот подход может даже усугубить конфликты. Но если у руководителя-«демократа» есть четкое представление о конечной цели, он может предложить неожиданные способы ее достижения. Демократичный стиль управления гораздо менее успешен, когда работники недостаточно компетентны или информированы и не могут помочь своему начальнику дельным советом. Такой стиль совсем не годится, если нужно добиться согласия по спорным вопросам в период кризиса.

. Образцовый стиль.

Руководитель задает высочайшие стандарты работы и на собственном примере доказывает, что их можно соблюдать. Он стремится делать все быстрее и лучше и требует того же от подчиненных и, если они не справляются, заменяет их другими сотрудниками. Казалось бы, все это должно привести к впечатляющим результатам. Но на деле такой руководитель лишь разрушает моральный климат в компании. Часто из-за его высоких требований у работников опускаются руки. «Образцовый» лидер считает, что дает четкие указания (хотя часто это совсем не так), и уверен, что все сами знают, что и как делать, а если кому-то нужно что-то объяснять, значит, этот сотрудник профнепригоден. Что касается оценки работы подчиненных, то никак ее не оценивает, поэтому у работников компании нет ощущения причастности к общему делу. Но этот подход вполне уместен в ситуациях, когда все сотрудники хорошо мотивированы, обладают высокой квалификацией и не очень нуждаются в руководстве.

6. Наставнический стиль.

Руководители-«наставники» помогают подчиненным увидеть свои слабые и сильные стороны и адекватно оценить свои перспективы - личные и карьерные. Такие руководители обладают замечательной способностью делегировать полномочия, давать своим подчиненным интересные, способствующие их росту задания, даже когда знают, что в результате работа будет выполнена медленнее, чем обычно. Иными словами, они готовы пойти на неуспех в краткосрочной перспективе ради положительного опыта, который будет приобретен в перспективе долгосрочной. Руководители-«наставники» добиваются хороших показателей, главным образом, потому, что поддерживают постоянный диалог с сотрудниками и тем самым положительно воздействуют на климат. Но таким стилем руководства вряд ли удастся многого добиться, если сотрудники сопротивляются переменам и не хотят учиться. Не годится он и тогда, когда у руководителя недостаточно опыта «наставника», а нужно постоянно обсуждать с сотрудником его результаты и стараться при этом мотивировать его, а не вызывать страх и апатию.

Таковы особенности руководителей с позиций стратегии управления персоналом, получившие описание в литературе и прошедшие научную классификацию. Разумеется, на практике руководители часто сочетают несколько стилей управления, однако на практике всегда можно выделить доминирующий тип в деятельности конкретного руководителя предприятия.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также

Совершенствование корпоративных информационных систем
Введение В современных условиях лидирующие позиции любой организации определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации. Вследствие ...

Разработка и принятие оптимальных управленческих решений в условиях риска
  Введение Внедрение в жизнь стратегии предприятия непременно сопряжено с некоторым риском. Данный постулат имеет место как в стратегии расширения масштабов хозяйственной де ...

Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Введение Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской ...