Совершенствование корпоративных информационных системМатериалы студентам / Совершенствование корпоративных информационных систем
Введение
В современных условиях лидирующие позиции любой организации определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и качественной обработке информации. Вследствие этого грамотное использование передовых достижений в сфере информационных технологий приобретает огромную важность.
Эффективное управление современным предприятием невозможно без учета многообразия используемых ресурсов и высокой скорости изменения операционного окружения. В структуру любой организации, независимо от рода деятельности, входят многочисленные подразделения, непосредственно осуществляющие тот или иной вид деятельности, а также дирекция, бухгалтерия, канцелярия и т.д. Подразделения организации пронизаны вертикальными и горизонтальными связями, они обмениваются между собой информацией, а также выполняют фрагменты основного бизнес-процесса. При этом некоторые из подразделений, например, дирекция, финансовые и снабженческие службы взаимодействуют с внешними партнерами (банк, налоговая инспекция, поставщики и т.д.), а также филиалами самой компании. Основными функциями управления являются планирование, организация, активизация, координация, контроль и анализ, которые осуществляются в многомерном пространстве различных областей деятельности предприятия. Формируемые в ходе выполнения вышеперечисленных функций управленческие решения служат отправным моментом для конкретных исполнителей.
Таким образом, любое предприятие - это совокупность взаимодействующих подразделений, каждый из которых может иметь свою иерархическую структуру из нескольких уровней. Подразделения связаны между собой функционально, т.е. они выполняют отдельные виды работ в рамках единого бизнес-процесса, а также информационно, обмениваясь документами, факсами, письменными и устными распоряжениями и т.д. Соответственно, необходима такая система, которая охватывала бы всю финансово-хозяйственную и производственную деятельность предприятия, в т.ч. имеющего филиалы и дочерние фирмы, входящего в холдинговые компании и концерны. Кроме того, эти элементы взаимодействуют с внешними системами, причем их взаимодействие также может быть как информационным, так и функциональным. И эта ситуация справедлива практически для всех организаций, каким бы видом деятельности они не занимались - для правительственного учреждения, банка, промышленного предприятия, коммерческой фирмы и т.д.
Решением данного вопроса является корпоративная информационная система (КИС), представляющая собой совокупность технических и программных средств, реализующих идеи и методы автоматизации всех функций управления предприятием.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что интерес к КИС постоянно растет. Сейчас проблемы автоматизации деятельности компаний стали существенны практически для всех, КИС используются повсеместно. Но зачастую КИС требует модификации и доработки.
Целью данной работы является изучение возможности совершенствования КИС для ООО «Денталь».
Для достижения поставленной цели курсового проекта должны быть решены следующие задачи:
анализ теоретических основ корпоративных информационных систем;
анализ видов современных корпоративных информационных систем;
выявление основных направлений совершенствования корпоративной информационной системы ООО «Денталь».
1. Теоретические основы корпоративных информационных систем
Смотрите также
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...
Разработка и принятие оптимальных управленческих решений в условиях риска
Введение
Внедрение в жизнь стратегии предприятия непременно сопряжено с
некоторым риском. Данный постулат имеет место как в стратегии расширения
масштабов хозяйственной де ...