Определение экономической эффективности кадровых решенийМатериалы студентам / Совершенствование кадровой работы на предприятии / Определение экономической эффективности кадровых решенийСтраница 1
Проведем анализ экономической эффективности предлагаемых кадровых решений.
Система показателей экономической эффективности квалифицированного труда основана на соизмерении эффекта, получаемого за счёт использования квалифицированных кадров, с затратами на их подготовку.
Затраты на профессиональное обучение рассматриваются как капиталовложения в квалификацию сотрудников, организация ожидает от них отдачи в виде повышения эффективности её деятельности (более полной реализации организационных целей) и соответствующим образом измеряет его эффективность. Помимо интегральной оценки эффективности системы обучения может оцениваться эффективность каждой отдельной программы обучения по степени достижения целей этих программ.
Эффективность квалифицированного труда определяется по двум группам показателей - общей (абсолютной) и сравнительной эффективности. Общая эффективность позволяет оценить эффективность подготовки кадров в целом и должна рассчитываться при планировании развития этой сферы. Расчет сравнительной эффективности подготовки кадров необходим для сравнения вариантов, различающихся по формам и методам подготовки кадров, и выбора наиболее экономичного из них.
Расчет эффективности результатов обучения и повышения квалификации проводится в три этапа
Этап 1. Определение затрат на обучение персонала.
Проводится в соответствии с производственно-экономическими показателями работы лиц, прошедших профессиональное обучение.
Общие издержки на профессиональное обучение (Зобщ.)
Зобщ. = Зпр.об. + Зкос.об. + ПТпот., (1)
где Зпр.об.- прямые издержки на обучение: затраты на подготовку учебных материалов, проведение занятий, компенсацию инструкторам, консультантам, оплату посещения сотрудниками семинаров, курсов, средних и высших учебных заведений, руб.;
Зкос.об. - косвенные издержки на обучение: транспортные и командировочные расходы, затраты на проживание и питание обучающихся сотрудников и др., руб. Согласно политике обучения и повышения квалификации банк не берет на себя оплату расходов сотрудников, связанных с их транспортными расходами, расходами на питание, поскольку обучение происходит в том же городе, где проживает и работает сотрудник.
ПТпот. - потерянная производительность, связанная с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения:
Прямые издержки на обучение персонала составляют 71 000 рублей (обоснование данной величины - в таблицах 20 и 21).
Значение потерянной производительности, связанное с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения, рассчитывается по следующей формуле.
ПТпот. = Фоб. * Зальт (2)
где Фоб. - время, затраченное на обучение, час;
Зальт - издержки на рабочую силу связанные с упущенной прибылью организации либо необходимостью поиска сотрудников на замену отсутствующим, руб.
На обучение сотрудников планируется затратить:
. Главный бухгалтер:
.1. Высшее образование (заочно, считается время отсутствия на сессии), 6 месяцев, 25 дней в месяц * 6 месяцев = 150 дней. 150 дней * 8 часов = 1200 часов.
Из них:
год: 1 месяц, 25 дней, 200 часов
год: 2 месяца, 50 дней, 400 часов
год: 2 месяца, 50 дней, 400 часов
год: 1 месяц, 25 дней, 200 часов
Итого (проверка): 1200 часов.
.2. Обучение на курсах в 2013 году 88 часов.
Обучение на курсах планируется проводить во внерабочее время.
. Менеджер по продажам: обучение на курсах в 2013 году, 186 часов
Обучение на курсах планируется проводить во внерабочее время.
Всего планируется затратить: 1200 + 88 + 186 = 1474 часа на обучение административного персонала.
Из них на рабочее время приходится: 1 200 часов.
Величина издержек на рабочую силу рассчитывается в следующей таблице. Экономическая сущность данных издержек относится к потерянной прибыли, которую мог бы принести сотрудник, если бы находился на своем рабочем месте.
Таким образом, рассчитаем значение потерянной производительности, связанное с отсутствием сотрудников на рабочем месте во время профессионального обучения:
ПТпот = 1200 * 300 = 360 000 рублей.
Общие издержки на профессиональное обучение, таким образом, составляют:
Зобщ = 71 000 + 360 000= 431 000 рублей
Этап 2. Анализ экономических результатов и социологической информации.
Основные показатели работы после повышения квалификации у специалистов:
- увеличение скорости работы;
- расширение кругозора, увеличение числа рассматриваемыхвариантов при принятии решений;
- снижение потерь от неправильной оценки ситуации и неправильных действий работников;
- предотвращение ущерба от непредвиденного наступления нежелательных событий и ситуаций;
- снижение вероятности аварий и поломок оборудования, угроз жизни и здоровью людей;
- обмен информацией с коллегами, распространение передового опыта и др.
- сопоставление расходов с полученным экономическим результатом
Смотрите также
Разработка и принятие оптимальных управленческих решений в условиях риска
Введение
Внедрение в жизнь стратегии предприятия непременно сопряжено с
некоторым риском. Данный постулат имеет место как в стратегии расширения
масштабов хозяйственной де ...
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...