Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Анализ условий труда служащих
Страница 2

величина внешней механической работы, выполняемой за смену;

масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза;

количество стереотипных рабочих движений в смену;

величина суммарного усилия, прилагаемого за смену для удержания груза;

удобство рабочей позы;

количество вынужденных наклонов в смену и километров, которые вынужден проходить человек при выполнении работы.

По этим критериям труд муниципальных служащих попадает в группу допустимых условий труда. При них вредные воздействия не превышают уровней, установленных для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются при отдыхе, и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдалённом периоде на состояние здоровья работающих и их потомства. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня.

Хотя имеются и не которые несоответствия ГОСТам по условиям, в которых осуществляется работа служащих.

Температурный режим

Летом, когда температура на улице достигает 40 градусов, некоторых кабинетах администрации воздух прогревается более 29° при допустимых +23-25°C (кондиционеры устаревшие не справляются с работой) и работоспособность служащих из-за жары падает. Теоретически при температуре более плюс 29° рабочий день не должен превышать 3-6 часов (это как суммарное время так и не прерывное), однако его не уменьшают. В холодное время года температурный режим соответствует +22-24°C.

Освещение - тут все соответствует ГОСТу 12.0.0.001-82. Нормой считается диапазон 300-500 люкс, также к окнам должны прилагаться шторки или жалюзи,

Шум - тоже нарушений нет.

Вредным считается постоянное шумовое воздействие от 80 децибел. Для сравнения: обычный телефонный разговор - это порядка 62 децибел, шорох листьев - около 20.

Личное пространство

На каждого сотрудника с современным рабочим компьютером полагается не менее 4,5 кв. м площади кабинета. Для компьютеров с мониторами ЭЛТ эта норма еще выше. Расстояние между рабочими столами, на которых установлены мониторы, должно составлять по лицевой стороне не менее 2 м. Боковое расстояние между краями мониторов - не менее 1,2 м. Минимальное расстояние между глазами и поверхностью монитора - 0,5 м.

По этому параметру имеются нарушения - боковое расстояние между краями мониторов в некоторых кабинетах меньше положенных 1,2 м, иногда в 2 раза.

Работодатель также обязан обеспечить подчиненных местом для обедов, комнатами для отдыха и медпунктом (ст. 223 ТК Российской Федераций).

Медпункта в здании администрации нет, вместо этого имеются медицинские аптечки, что допускается, законодательством. Место для обедов есть - буфет на 4 этаже здания администрации центрального округа. Комнаты отдыха нет.

Поскольку большое влияние на организаций труда оказывает внутрисменный режим труда и отдыха (то есть порядок чередования времени работы и отдыха в течение рабочего дня), мы обратили внимание на это вопрос.

Основой для разработки любого внутрисменного режима труда и отдыха является динамика работоспособности. При разработке внутрисменного режима работы с учетом условий каждого конкретного вида работ определяется общая величина времени на отдых, распределение этого времени на протяжении смены (перерывы в работе и их продолжительность), характер отдыха.

При установлении обеденного перерыва в работе служащих соблюдены все основные требования к нему:

предоставлять обеденный перерыв нужно в середине рабочей смены или с отклонением до одного часа;

продолжительность обеденного перерыва следует устанавливать в 40 - 60 минут, с тем что бы работник использовал не более 20 минут для приема пищи, а остальное время расходовал на отдых.

Таким образом, обеденный перерыв складывается, с одной стороны, из количества времени, необходимого для восстановления физиологических функций до определенного уровня, обеспечивающего снятие утомления, а с другой стороны, из количества времени, необходимого для нормального приема пищи.

В администраций рабочий день начинается с 9.00 утра и заканчивается в 18.00 вечера.

Перерыв на обед с 13.00-14.00. Время на перерыв, по нашему мнению выбрано оптимально (середина дня), разбивает рабочий день на 2 равные половины.

Считается, что внутрисменный режим труда и отдыха должен включать в себя не только перерыв на обед, но и кратковременные перерывы на отдых. Отдых должен быть регламентированным, так как он более эффективен, чем перерывы, возникающие нерегулярно, по усмотрению работника.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ: Э. А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И. Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц. Сборник ситуационных ...

Риск в системе менеджмента
Введение менеджер риск захват На руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...

Создание психотерапевтической клиники
Введение Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К 2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические расстройства войдут в перв ...