Анализ условий труда служащихМатериалы студентам / Совершенствование труда муниципальных служащих / Анализ условий труда служащихСтраница 2
величина внешней механической работы, выполняемой за смену;
масса поднимаемого и перемещаемого вручную груза;
количество стереотипных рабочих движений в смену;
величина суммарного усилия, прилагаемого за смену для удержания груза;
удобство рабочей позы;
количество вынужденных наклонов в смену и километров, которые вынужден проходить человек при выполнении работы.
По этим критериям труд муниципальных служащих попадает в группу допустимых условий труда. При них вредные воздействия не превышают уровней, установленных для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются при отдыхе, и не должны оказывать неблагоприятного воздействия в ближайшем и отдалённом периоде на состояние здоровья работающих и их потомства. Изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня.
Хотя имеются и не которые несоответствия ГОСТам по условиям, в которых осуществляется работа служащих.
Температурный режим
Летом, когда температура на улице достигает 40 градусов, некоторых кабинетах администрации воздух прогревается более 29° при допустимых +23-25°C (кондиционеры устаревшие не справляются с работой) и работоспособность служащих из-за жары падает. Теоретически при температуре более плюс 29° рабочий день не должен превышать 3-6 часов (это как суммарное время так и не прерывное), однако его не уменьшают. В холодное время года температурный режим соответствует +22-24°C.
Освещение - тут все соответствует ГОСТу 12.0.0.001-82. Нормой считается диапазон 300-500 люкс, также к окнам должны прилагаться шторки или жалюзи,
Шум - тоже нарушений нет.
Вредным считается постоянное шумовое воздействие от 80 децибел. Для сравнения: обычный телефонный разговор - это порядка 62 децибел, шорох листьев - около 20.
Личное пространство
На каждого сотрудника с современным рабочим компьютером полагается не менее 4,5 кв. м площади кабинета. Для компьютеров с мониторами ЭЛТ эта норма еще выше. Расстояние между рабочими столами, на которых установлены мониторы, должно составлять по лицевой стороне не менее 2 м. Боковое расстояние между краями мониторов - не менее 1,2 м. Минимальное расстояние между глазами и поверхностью монитора - 0,5 м.
По этому параметру имеются нарушения - боковое расстояние между краями мониторов в некоторых кабинетах меньше положенных 1,2 м, иногда в 2 раза.
Работодатель также обязан обеспечить подчиненных местом для обедов, комнатами для отдыха и медпунктом (ст. 223 ТК Российской Федераций).
Медпункта в здании администрации нет, вместо этого имеются медицинские аптечки, что допускается, законодательством. Место для обедов есть - буфет на 4 этаже здания администрации центрального округа. Комнаты отдыха нет.
Поскольку большое влияние на организаций труда оказывает внутрисменный режим труда и отдыха (то есть порядок чередования времени работы и отдыха в течение рабочего дня), мы обратили внимание на это вопрос.
Основой для разработки любого внутрисменного режима труда и отдыха является динамика работоспособности. При разработке внутрисменного режима работы с учетом условий каждого конкретного вида работ определяется общая величина времени на отдых, распределение этого времени на протяжении смены (перерывы в работе и их продолжительность), характер отдыха.
При установлении обеденного перерыва в работе служащих соблюдены все основные требования к нему:
предоставлять обеденный перерыв нужно в середине рабочей смены или с отклонением до одного часа;
продолжительность обеденного перерыва следует устанавливать в 40 - 60 минут, с тем что бы работник использовал не более 20 минут для приема пищи, а остальное время расходовал на отдых.
Таким образом, обеденный перерыв складывается, с одной стороны, из количества времени, необходимого для восстановления физиологических функций до определенного уровня, обеспечивающего снятие утомления, а с другой стороны, из количества времени, необходимого для нормального приема пищи.
В администраций рабочий день начинается с 9.00 утра и заканчивается в 18.00 вечера.
Перерыв на обед с 13.00-14.00. Время на перерыв, по нашему мнению выбрано оптимально (середина дня), разбивает рабочий день на 2 равные половины.
Считается, что внутрисменный режим труда и отдыха должен включать в себя не только перерыв на обед, но и кратковременные перерывы на отдых. Отдых должен быть регламентированным, так как он более эффективен, чем перерывы, возникающие нерегулярно, по усмотрению работника.
Смотрите также
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ:
Э.
А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И.
Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц.
Сборник
ситуационных ...
Риск в системе менеджмента
Введение
менеджер риск захват
На
руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая
как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...
Создание психотерапевтической клиники
Введение
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в перв ...