Анализ условий труда служащихМатериалы студентам / Совершенствование труда муниципальных служащих / Анализ условий труда служащихСтраница 3
Кратковременные перерывы на отдых предназначены для уменьшения развивающегося в процессе труда утомления. В отличие от обеденного перерыва и перерывов на личные надобности они являются частью рабочего времени и назначаются одновременно для всего коллектива. При их разработке предварительно необходимо в каждом случае решать следующие вопросы:
общее время на регламентированные перерывы;
длительность одного перерыва;
время назначения перерывов;
содержание отдыха (активный, пассивный, смешанный).
Обычно количество и длительность кратковременных перерывов определяют исходя из характера трудового процесса, степени интенсивности и тяжести труда. Ориентиром для установления начала перерывов на отдых служат моменты снижения работоспособности. Чтобы предупредить ее спад, перерыв на отдых принято назначать до наступления утомления организма.
С учетом условий труда в администраций такой перерыв можно было бы ввести раз в 3 часа по 5-10 минут. На данный момент таких регламентированных перерывов нет, и работники сами решают когда сделать паузу в работе.
Общее распределение затрат рабочего времени приведено на рисунке 1. Чем больше служащие довольны своими условиями организации труда, тем лучше они выполняют свою работу и не задумываются о смене рабочего места. Руководствуясь этой идеей, мы постарались оценить результативности и эффективности организации труда работников Администрации, для чего воспользовались двумя стандартными тестами.
Всего нами было опрошено 15 человек (из них 14 женщин и 1 мужчина)
Первый тест ориентирована оценку преданность организации и представлен следующими утверждениями,
. Не пожалею сил, чтобы внести свой вклад в успех нашей организации.
. Моим близким я говорю о нашей организаций, что она по сравнению с другими лучше всех.
. Я никак не могу привыкнуть к этой организации.
. Я соглашусь выполнить любое задание, чтобы не потерять место в нашей организации.
. Мои желания и требования организации в отношении сотрудников полностью совпадают.
. Разговаривая с другими, я часто горжусь тем, что работаю в этой организации.
. Уверен в том, что по моей специальности я лучше бы работал в другой организации.
. Думаю, что именно в нашей организации человек может работать по-настоящему увлеченно.
. Я с удовольствием уйду из организации при первом удобном случае.
. Если кто-либо из моих близких обратится ко мне за советом, я без колебания посоветую ему работать в нашей организации.
. Уверен, что, работая в этой организаций, я не достигну желаемых целей.
. Мне часто не нравятся мероприятия, проводимые в нашей организации в отношении сотрудников.
. Меня на самом деле волнуют успехи и неудачи нашей организации.
. Думаю, что наша организация по сравнению с другими самая подходящая для меня.
При ответе на вопросы респонденты могли воспользоваться одним из следующих вариантов ответа:
не согласен;
колеблюсь, в согласии или несогласий;
в общем согласен;
согласен;
полностью согласен.
Для расчета коэффициента преданности организации (в нашем случае администрации) мы сложили ответы по утверждениям 1,2,4,5,6,8,10,13, и вычли из них ответы по утверждениях 3,7,9,11,12,15. Полученная разница и составила коэффициент преданности Администрации, который условно был разделен на три вариант: А, Б и В.
Для тех, чей коэффициент попал в группу А, Администрация является одной из лучших и соответствует их устремлениям. Они очень преданы ей и убеждены, что способны много достичь, работая увлеченно и с удовольствием. Они гордятся своим местом работы и рассказывают о своих достижениях друзьям и знакомым. Они готовы и дальше прилагать большие усилия.
Те, чей коэффициент попал в группу Б, считают, что не ошиблись в выборе места работы. Даже если им не всё нравится в нем, они считают, что оно не хуже других и в нем там можно реализовать свои возможности. Успехи и неудачи Администрации, их волнуют, и они хотели бы, чтобы все складывалось по возможности лучше, для чего готовы приложить к этому определенные усилия.
Коэффициент группы В отличается тем, что его обладатели не смогут долго проработать в администрации, в которую попали по ошибке. Многое из того, что происходит в администрации, не вызывает у них интереса и раздражает.
Распределение испытуемых по группам:
Смотрите также
Система управления качеством в организации и пути ее совершенствования (на материалах ОАО "Гомельский авторемонтный завод")
ВВЕДЕНИЕ
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Это
обусловлено наличием конкурентной среды. Серьезная конкурентная борьба
обусловила в странах с развито ...
Совершенствование кадровой работы на предприятии
ВВЕДЕНИЕ
Переход России на рыночные отношения в корне изменил концепцию управления
персоналом в целях повышения эффективности производства как условия
конкурентоспособности предприя ...
Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение
Коммерческий
успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без
слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого
работни ...