Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Карта стратегических групп и анализ конкуренции в отрасли
Страница 1

Оценка структуры конкуренции предполагает анализ положения конкурентов на рынке. Одним из методов сравнения конкурентных позиций компаний является разработка карты стратегических групп, которая позволяет сравнить рыночные позиции компаний, объединить их в однородные группы и выявить ближайших конкурентов. Стратегическая группа состоит из компаний со схожими стратегиями и занимаемыми позициями. Отрасль может содержать как одну группу, так и множество стратегических групп. Чем ближе стратегические группы расположены друг к другу, тем более интенсивна конкуренция. Ниже представлены этапы процедуры конструирования карты стратегической группировки.

. Выявляются отличительные конкурентные характеристики.

. Положение компаний наносится на двухкоординатный график.

. Отмечаются компании, попадающие в одну область.

. Отмечается доля каждой группы в объеме продаж отрасли.

Построение карты стратегической группировки требует соблюдения следующих правил:

переменные по осям координат не должны коррелировать;

переменные должны отражать отличия конкурентов;

переменные должны носить дискретный характер;

площади фигур соответствуют относительной доли продаж;

если существенных переменных больше двух, целесообразно построить несколько карт.

После анализа карты следует этап изучения поведения конкурентов. Компании могут попытаться переместиться в другую группу, занимающую более благоприятную позицию. Данные действия усиливают конкуренцию. Результативность перемещения зависит от барьеров входа в выбранную группу. Проведем анализ основных конкурентов СХА «Михайловское». Это ЗАО «Агрофирма Волга», ЗАО «Зоринское», ЗАО «Племзавод Трудовой», КХ «Ягода». Для анализа конкурентоспособности колхоза необходимо построить карту стратегических групп, на которой будет отражены доля и место участников рыночной борьбы в отношении качество / цена.

Анализируя представленный рисунок видно, что основными конкурентами являются ЗАО «Агрофирма Волга», ЗАО «Зоринское». Можно сказать, что СХА «Михайловское» может представлять реальную конкуренцию КХ «Ягода», остальные предприятия превосходят по лучшему качеству более низкой цене.

.3 Обоснование конкурентных преимуществ предприятия

Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают там и тогда, где возникает и развивается конкуренция. Методикой выделяются пять сил, которые определяют уровень конкуренции, и, следовательно, привлекательности ведения бизнеса в конкретной отрасли.

Бальная оценка влияния отдельных факторов на структуру и масштабы конкуренции на рынке

Факторы, влияющие на структуру и масштабы конкуренции на рынке

Баллы

Детерминанты рыночной власти поставщиков

3

Детерминанты рыночной власти покупателей

8

Входные барьеры

5

Детерминанты степени угрозы товаров-заменителей

3

Детерминанты соперничества

7

Вывод: в случае СХА «Михайловское» влияние поставщиков имеет малое значение так, как предприятие в малой мере нуждается в поставщиках сырья, оно само обеспечивает себя сырьем.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Разработка предложений по совершенствованию антикризисного управления предприятием (на примере ООО "Метур")
Введение В результате резкого обострения проблем неплатежей, долгов, несостоятельности предприятий, хронической убыточности их производственно-торговой деятельности в условиях форми ...

Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из ...

Разработка стратегических управленческих решений
Введение Стратегический менеджмент - область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организации в быстроменяющихся условиях внешней среды ...