Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Карта стратегических групп и анализ конкуренции в отрасли
Страница 2

Рыночная власть покупателей в СХА «Михайловское» значительно велика так, как производимая сельскохозяйственная продукция имеется в большом объеме на рынке зерновой продукции.

Барьеры входа в отрасль - это те препятствия, которые необходимо преодолеть компании для организации успешного бизнеса. Так как СХА «Михайловское» находится достаточно долго на рынке сельскохозяйственной продукции, то оно уже адаптировалось и умеет справляться с такими барьерами как эффект масштаба, издержки на освоение новой продукции и на обучение работников, потребности в капитале, доступ к каналам распределения, политические и административные барьеры и т.д.

Товары-заменители могут влиять на конкурентную ситуацию в отрасли за счет того, что предприятия, работающие в других отраслях, выпускают продукцию, которая может заменять продукцию СХА «Михайловское». В данном случае ни какая отрасль не может конкурировать с сельскохозяйственным производством, поэтому товары-заменители не могут быть значительной угрозой для производства зерна.

Конкуренция в зерновом производстве имеет большое влияние в СХА «Михайловское». Модель Портера подразумевает, что интенсивная конкуренция в отрасли вызывается действием следующих факторов: в отрасли имеется значительное число конкурентов, равных по размерам и силе; продукция носит сезонный характер, продукция лишена выраженных индивидуальных различий и т.д. Таким образом конкуренция в отрасли имеет весомое значение для СХА «Михайловское».

5 сил конкуренции модели Портера

Наиболее серьезной и получившей широкое распространение является модель конкуренции Портера. В рамках стратегического управленческого учета эффективное управление затратами требует более широкого рассмотрения и выхода за пределы конкретного предприятия. Портер назвал это широкое рассмотрение цепочкой ценностей. Цепочка, создающая стоимость видов деятельности, начинается с обеспечения сырьем и продолжается в процессе производства частей и компонентов, сборки и выпуска продукции, оптовой и розничной продажи продукта или услуги конечным потребителям.

Цепочка ценностей предприятия отражает набор связанных между собой направлений деятельности и функций, выполняемых внутри предприятия. Концепция цепочки ценностей коренным образом отличается от концепции добавленной стоимости.

Цепочка ценностей является инструментом для понимания структуры издержек фирмы и того, как издержки возрастают и снижаются в зависимости от вида деятельности и внутри самих видов деятельности.

Концепция цепочки ценностей включает, но не ограничивается традиционными взглядами, что цепочка ценностей предприятия представляет собой набор видов экономической деятельности, которые осуществляет данное предприятие в различных областях функционирования.

Анализ цепочки ценностей исходит из предположения о том, что основной экономической целью предприятия является создание стоимости товара, превышающей реальные издержки его производства.

В цепочке ценностей деятельность предприятия делится на две части:

основную деятельность;

вспомогательную деятельность.

К основной деятельности и затратам относятся: закупка исходных материалов и их хранение - работы, активы, затраты связанные с приобретением топлива, энергии, сырьевых материалов у продавцов и поставщиков, их распределение, контроль и управление запасами.

К вспомогательной деятельности относится управление персоналом и управление персоналом и затратами.

Рассмотрим цепочку издержек по Портеру.

Цепочка ценностей в СХА «Михайловское».

Прибыль

1026,3 т/руб.

Цепочка ценностей ЗАО «Племзавод Трудовой»

Страницы: 1 2 3

Смотрите также

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
  Введение Заключительным и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...

Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена"
Введение капитал экономический собственный Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль с ...