Бытовое обслуживание: понятия и формы обслуживанияМатериалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Бытовое обслуживание: понятия и формы обслуживанияСтраница 1
Понятие услуги и обслуживания
Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Обслуживание - деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли.
Как и в любой трудовой деятельности, бытовому обслуживанию населению присуще определенные принципы организации:
· более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на услуги;
· максимальное приближение услуг к потребителю;
· повышение внимания к заказчику, к его индивидуальным требованиям, вкусам и запросам;
· создание наибольших удобств и комфортных условий для заказчика при пользовании услугами;
· доведения услуг до потребителя с меньшими затратами.
В процессе общественного труда люди вступают между собой в различные отношения, в том числе по поводу предоставления (получения) бытовых услуг.
Услуга, являясь конечным продуктом труда работников сферы обслуживания, заключается в полезном действии той или иной потребительной стоимости. Она может воплощаться в товарах, то есть опосредоваться вещно, или выступать просто в качестве труда. Указанные при этом два способа оказания услуг обуславливают их деление на материальные и не материальные.
Материальные - услуги, связанные с созданием новых и восстановлением утраченных потребительных стоимостей изделий.
Нематериальные - услуги, направленные непосредственно на человека или окружающие его условия.
Каждому виду услуг присуще свои особенности производства и потребления. Прежде всего это касается использование материалов, оборудования, технологий, приспособлений, оснастки, инструмента и т.п. Однако цель оказания всех услуг одна - удовлетворение потребностей человека.
Формы обслуживания населения
Форма обслуживания - это способ доведения услуги до потребителя, позволяющий организовать и регулировать взаимоотношения между предприятием бытового обслуживания и заказчиком в ходе выполнения заказа.
Классифицировать формы бытового обслуживания населения можно по:
· способу приема заявок и заказов на услуги:
- по телефону и почте,
при непосредственном контакте с заказчиком,
бесконтактным методом (основанным на доверии),
с помощью автодиспетчера;
· месту оказания услуг:
- в стационарных подразделения,
передвижными мастерскими и приемными пунктами,
на дому,
по месту работы,
в общежитиях и гостиницах;
· сроком исполнения заказов:
- в обычные сроки,
срочно,
в присутствие заказчика;
· методу организации взаимоотношений с заказчиком:
- самообслуживание,
абонементное обслуживание,
прокат на период ремонта,
обмен неисправных предметов на заранее отремонтированные,
по предварительной записи,
через специальные приспособления по месту жительства,
по образцам, чертежам и эскизам заказчика;
· способы расчета с заказчиком:
- до получения услуги,
в два срока,
после получения услуги,
безналичным путем.
Из всех способов доведения услуг до населения следует выделять прогрессивные.
Прогрессивная форма обслуживания - более предпочтительный по сравнению с существующим, способ доведения услуги до заказчика.
Преимуществами прогрессивных форм бытового обслуживания населения являются:
· экономия времени заказчика на получение услуги;
· удобства и комфорт при пользовании услугами.
Это значит, что прогрессивная форма обслуживания, должна быть одинаково выгодна как населению, так и предприятию, оказывающему услуги. Только в этом случае она будет пользоваться спросом и развиваться предприятием бытового обслуживания.
Смотрите также
Расчет инвестиционного проекта
...
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...
Социально-психологические аспекты управления персоналом
ВВЕДЕНИЕ
Все, что нас окружает, все достижения цивилизации - это продукт
деятельности человека.
Продвижение к цивилизованному рынку имеет целью экономическую
стабилизацию, появлен ...