Оценка экономической эфективности разработанного процессаМатериалы студентам / Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест" / Оценка экономической эфективности разработанного процессаСтраница 2
Важным аспектом учета затрат на качество является структура затрат, так как она наглядно демонстрирует распределение конкретных видов затрат по их функциональному назначению в процентном соотношении [25].
Из таблицы 5 получили следующее соотношение затрат на качество при предоставлении услуг ЦИ «Восток-Тест»:
· затраты на предупредительные мероприятия = 23428 рублей;
· затраты на контроль = 30240 рублей;
· затраты на внутренние потери = 35720 рублей;
· затраты на внешние потери = 15000 рублей.
В этом случае, общие затраты на качество, при оказании услуг ЦИ «Восток-Тест» будут составлять 104388 рублей. Для наглядного представления распределения общих затрат на качество, по категориям, определим процентное соотношение каждой категории затрат относительно общих затрат. Данные представим в таблице 6.
Таблица 6 Доля категорий затрат в общих затратах на качество
Категория затрат на качество |
Величина затрат, руб. |
Величина затрат, % |
Затраты на предупредительные мероприятия |
23428 |
22,44 |
Затраты на контроль |
30240 |
28,96 |
Затраты на внутренние потери |
35720 |
34,21 |
Затраты на внешние потери |
15000 |
14,36 |
На основании полученных данных построим текущую структуру затрат на качество (рисунок 1).
Рисунок 1 - Текущая структура затрат на качество в Центре испытаний
Общее снижение затрат на качество изменяет их внутреннюю структуру - доля предупредительных затрат увеличивается, а доля внутренних и внешних затрат постепенно снижается. Улучшение качества достигается путем увеличения числа мероприятий, направленных на предотвращение ситуаций, приводящих к некачественному оказанию услуг, вызывает рост затрат на предупредительные мероприятия. Такие мероприятия как: усовершенствование деятельности по подготовке и планированию карьеры, проведение анализа запросов своих работников, измерение удовлетворенности своих работников, разработка системы учета факторов негативно влияющих на работу сотрудников и т.д., позволят улучшить качество работы персонала ЦИ «Восток-Тест» и уменьшить количество дефектов при оказании услуг. Это даст возможность повысить эффективность работы ЦИ «Восток-Тест» в целом и поднять на принципиально новый уровень качество оказываемых услуг [24].
Установлено, что недостаточность предупреждающих мер в большинстве случаев является причиной большей доли затрат на дефекты. Таким образом, затраты на качество снижаются при проведении крупных мероприятий в области предотвращения дефектов.
Из рисунка 1 видно что затраты на внутренние и внешние потери необходимо уменьшить, а затраты на предупредительные мероприятия, наоборот, увеличить. Например, для того, чтобы снизить затраты на внутренние потери при недостаточном уровне проведения работ по информированию клиентов о содержании оказываемых услуг, необходимо разработать информационные программы по привлечению клиентов, организовать обратную связь с ними и оценить уровень удовлетворенности получаемой ими услуги. Повышение материального стимулирования работы сотрудников ЦИ позволит снизить потери прибыли ЦИ при отказе клиентов от услуг Центра испытаний. Таким образом, внедрение предупредительных мероприятий позволит значительно (первоначально на 70 %), а в дальнейшем и полностью (на 100 %) снизить и устранить затраты на внутренние и внешние потери, что в конечном итоге приведет к снижению общих затрат на качество [23].
В соответствии с полученной структурой текущих затрат на качество можно сделать вывод, что в ЦИ «Восток-Тест» достаточно большое количество средств тратится на исправление внешних и внутренних потерь. Целесообразно будет провести плановые мероприятия по уменьшению категорий этих затрат. Это будет возможно только при одновременном увеличении затрат на предупредительные мероприятия, так как все затраты связаны между собой. Снижение затрат на внешние и внутренние потери приведет также к снижению общих затрат на качество оказываемых услуг.
Смотрите также
Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО "ГАЗ"
Введение
Актуальность темы: В настоящее время особую
актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением
эффективности работы персонала на предприятиях, с каче ...
Расчет горячего цеха для предприятий общественного питания
Введение
Сфера общественного питания играет все возрастающую роль в жизни
современного общества и каждого человека. Это обеспечивается, прежде всего,
изменением технологий переработки ...
Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...