Программа сбыта номенклатурных групп ресторанно-банного
комплекса «Веранда»Материалы студентам / Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг / Программа сбыта номенклатурных групп ресторанно-банного
комплекса «Веранда»Страница 2
При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: режим работы зала; продолжительность приема пищи одним потребителем; загрузка зала (в процентах) по часам его работы.
Режим работы общедоступного предприятия общественного питания устанавливается непосредственно самим предприятием. Средняя продолжительность приема пищи одним потребителем во время завтрака, обеда или ужина для различных типов предприятий, примерные графики загрузки залов и значения оборачиваемости места берутся согласно нормативам.
Число потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия можно рассчитать по формуле (3.1):
Nч= |
Рjчcч |
, |
(3.1.) |
100 |
где Р - вместимость зала (число мест);
jч - оборачиваемость места в зале в течение данного часа;
cч - загрузка зала в данный час, %.
Оборачиваемость мест зависит от продолжительности приема пищи.
Общее число потребителей за день находится по формуле (3.2).
Nд= |
å Nч. |
(3.2.) |
При определении числа потребителей с учетом оборачиваемости мест в зале расчет ведут следующим образом:
Nд= |
Р.jд, |
(3.3) |
где Nд - число потребителей, обслуживаемых в течение дня;
Р - вместимость зала (число мест);
jд - оборачиваемость места в зале в течение дня.
Определение количества блюд.
Исходными данными для определения количества блюд являются число потребителей и коэффициент потребления блюд. Общее число блюд, реализуемых предприятием в течение дня, определяют с помощью формулы (3.4):
nд= |
Nдm, |
(3.4.) |
где nд - общее число блюд;
Nд - число потребителей, обслуживаемых в течении дня;
m - коэффициент потребления блюд (сумма коэффициентов потребления холодных блюд, супов, вторых горячих и сладких блюд), он указывает, какое количество блюд в среднем приходится на одного человека на предприятии данного типа, приводится в нормативах.
Количество напитков, кондитерских изделий, хлеба, фруктов и т.д. для всех предприятий общественного питания определяют на основе примерных норм потребления на одного человека [27]. Расчет стоимости посещения ресторана 1 человеком представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3 - Расчет стоимости посещения комплекса одним человеком
Наименование группы блюд |
Коэф. потребления блюд каждого вида |
Средняя стоимость, руб. |
Ст-ть блюд данного вида с учетом коэф. потребления, руб. |
Салаты |
0,7 |
310,00 |
217,00 |
Холодные закуски |
0,5 |
300,00 |
150,00 |
Горячие закуски |
0,5 |
400,00 |
200,00 |
Первые блюда |
0,8 |
240,00 |
192,00 |
Вторые блюда |
1,0 |
620,00 |
620,00 |
Десерт |
0,5 |
260,00 |
130,00 |
Всего |
4,0 |
2130,00 |
1509,00 |
Горячие напитки, л |
0,4 |
120,00 |
48,00 |
Холодные напитки, л |
0,5 |
100,00 |
50,00 |
ИТОГО |
1607,00 | ||
Спиртные напитки, л |
0,7 |
1100,00 |
770,00 |
Смотрите также
Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конку ...
Совершенствование системы управления заработной платой и премированием на предприятии (на материалах ОДО "Внешгомельстрой")
ВВЕДЕНИЕ
В
условиях формирования общества с социально ориентированной экономикой
смешанного типа существует острая необходимость окончательного выхода из
кризисного состояния и перех ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...