Закрепление функций управления за сотрудниками гостиницыМатериалы студентам / Разработка рекомендаций по улучшению работы служб гостиницы Хилтон Ленинградская / Закрепление функций управления за сотрудниками гостиницыСтраница 3
.5 Организационная структура управления гостиницы (усовершенствованная)
В организационную структуру гостиницы «Хилтон Ленинградская» были внесены изменения для ее усовершенствования. Был внесен новый отдел - хозяйственная служба. В ее состав входит начальник хозяйственной службы, супервайзер, старшая горничная и горничная. Усовершенствованная организационная структура гостиницы «Хилтон Ленинградская» представлена на рис. 2. (см. приложение 2)
.6 Закрепление функций управления за сотрудниками (усовершенствованные)
Хозяйственная служба или служба эксплуатации номерного фонда
Руководитель этого подразделения несет ответственность за чистоту всего отеля и его номеров. Обычно он имеет несколько помощников, старших горничных (старшая горничная отвечает за уборку номеров на одном - двух этажах). Хозяйственная служба (Housekeeping Department) имеет прямую связь со службой приема и с инженерной службой.
Хозяйственная служба ежедневно сверяет свои данные о номерах с данными службы приема. Сообщения службы приема о выписке гостя из номера фиксируются в соответствующей графе журнала хозяйственной службы. В другой графе журнала записывается фамилия горничной, которой поручена уборка номера. По окончании уборки в журнале делается соответствующая отметка. О готовности номера сообщается в службу приема. Горничные (maids) обычно работают в две смены: с 7.00 до 15.00 и с 15.30 до 22.00. Норма на одну горничную составляет 11-18 номеров за смену в зависимости от классности отеля, размера номеров и типа уборки (полная уборка после выезда клиента или частичная для занятого номера). Для уборки всех помещений гостиницы разработаны подробнейшие инструкции.
Например, для уборки номера такая инструкция в очень сокращенном виде выглядит следующим образом:
. Постучать в дверь номера 3 раза, убедившись в отсутствии гостя, открыть дверь номера.
. Открыть окно, убрать мусор.
. Убрать постель, собрать грязное белье, застелить свежее, вымыть руки.
. Вымыть посуду, перевернуть вверх дном, накрыть полотенцем.
. Убрать санузел, двигаться от чистых поверхностей к грязным.
. Закрыть окно и произвести уборку пыли, двигаться сверху вниз.
. Уборка пола: сначала он подметается, а затем производится уборка пылесосом.
На уборку номера отводится 20-30 минут в зависимости от его размера и оснащенности. Качество уборки инструктируется старшей горничной, а иногда специальным контроллером. Для проверяющих также есть специальная инструкция о порядке инспекции.
Существуют специальные правила безопасности, которые должны соблюдать горничные:
• не открывать двери номера гостям, забывшим ключ в номере, или рабочим;
• всегда держать ключи от номеров при себе, не оставлять их на рабочей тележке;
• при уборке номера дверь в него должна быть открыта, но вход перекрыт рабочей тележкой;
• горничная должна докладывать о подозрительных клиентах (мало багажа, не ночевал в номере).
Вывод
В данной работе была рассмотрена организационная структура управления в гостинице «Хилтон Ленинградская» и этапы ее совершенствования, которые можно определить тремя шагами:
. Вначале мы провели организационную диагностику, т.е. анализ закрепления функций управления за сотрудниками предприятия, выявили недостатки в организационной структуре.
. Затем определили закрепление функций за конкретными подразделениями и сотрудниками (усовершенствованное), предусматривающее устранение ошибок, выявленных на предыдущем этапе.
. А последний этап состоял из построения новой (проектируемой) схемы организационной структуры управления предприятием и внесения изменений в должностные инструкции сотрудников.
Из проведенного анализа я поняла, что на эффективность организационной структуры управления влияют:
· действительные взаимосвязи, возникающие между сотрудниками и их работой, что отражается в их должностных обязанностях;
· действующая политика руководства и методы, влияющие на поведение сотрудников;
· полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем).
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что структура управления гостиницей постоянно меняется и совершенствуется в соответствии с изменяющимися условиями внешней и внутренней среды. Модификацию структуры управления нужно оценивать с точки зрения поставленных перед ней целей.
Смотрите также
Совершенствование системы управления персоналом в ООО "Экотех"
Введение
Управление персоналом - целенаправленная деятельность
руководящего состава организации, а так же руководителей и специалистов
подразделений системы управления персоналом, кот ...
Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ
Рабочее
место является первичным звеном производственно-технологической структуры
предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и
управление. ...
Создание психотерапевтической клиники
Введение
Рост числа психически больных людей тревожит медиков по всему миру. К
2020 году, по данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), психические
расстройства войдут в перв ...