Экономическое обоснование и эффективность предлагаемого проекта по
формированию системы аттестацииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Экономическое обоснование и эффективность предлагаемого проекта по
формированию системы аттестацииСтраница 3
Э У = ЗП* Э ч (10)
Э У = 12000*6 = 72000 руб.
3. Годовую экономию от сокращения текучести, руб., рассчитаем по формуле (9):
Э с = 482000*(1-17,1/18,5) = 36487,4 руб.
4. Годовой экономический эффект от сокращения текучести, руб., рассчитаем по формуле (6):
Э г = 72000 + 36487,4 - 0,16*80000 = 95687,4 руб.
5. Срок окупаемости единовременных затрат (лет), рассчитаем по формуле (7):
Тед = 80000/ (72000 + 36487,4) = 0,73 года или 8,7 месяца
Таким образом, годовой экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию системы аттестации на предприятии составит 95687,4 руб., срок окупаемости единовременных затрат - 8,7 месяца, прирост производительности труда составит 4,81%. Относительная экономия (высвобождение) численности работающих за счёт прироста производительности труда в результате внедрения мероприятий 6 человек.
Разработка и внедрение рекомендуемых положений по повышению эффективности системы аттестации в ОАО «Хабаровскнефтепродукт» имеют экономическую и социальную направленность и соответственно дадут экономический и социальный эффекты.
Экономический эффект выразится в снижении издержек, связанных с ошибками при расстановке кадров; повышении ценности человеческих ресурсов организации; повышении качества управления за счёт установления с помощью аттестации механизма обратных связей между руководством и ключевыми категориями персонала.
Социальный эффект выразится в повышении уровня сотрудничества между руководством и теми категориями персонала, которые проходят аттестацию; повышении степени информированности работников о целях, стратегии организации; улучшении социально - психологического климата.
Заключение
В результате проведённого в дипломной работе анализа системы аттестации ОАО «Хабаровскнефтепродукт» были сделаны следующие выводы и сформулированы методические положения по формированию эффективной системы аттестации:
. Аттестация персонала организаций - основного звена управления - это процедура определения квалификации, уровня знаний, практических навыков, деловых и личностных качеств работников, качества труда и его результатов и установления их соответствия (несоответствия) занимаемой должности. Аттестации как особому способу проверки работников присущи следующие черты - коллегиальность, законность, периодичность.
. Система аттестации персонала в организации представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов: принципов и условий создания системы оценки, учитывающих факторы эффективности труда, методов и процедуры оценки персонала. Система аттестации включает в себя несколько этапов: разработка требований к должности; разработка «идеального» профиля сотрудника; оценка потенциала; выявление отклонений от требований; определение системы анализа и анализ отклонений; составление плана и бюджета обучения; формирование кадрового резерва. Система аттестации должна учитывать целый ряд таких факторов, как стратегические цели предприятия, состояние внешней среды, организационная структура и культура организации, а также отражать традиции персонала, характеристики рабочей силы, важнейшие компоненты трудового потенциала, качество и уровень жизни персонала
3. Оценка работы персонала может служить в качестве инструмента, способного помочь руководителю при достижении целей, стоящих перед организацией и подразделением. При этом руководитель должен не только хорошо разбираться в существующих методах оценки, но и уметь верно выбрать методы, лучше подходящие как при принятии административных решений, так и при принятии решений, связанных с развитием работника. Выбор метода оценки, наилучшим образом отвечающего поставленным целям, рабочим условиям и потребностям организации и сложившейся в ней организационной культуре является сложнейшей задачей.
Смотрите также
Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия
Введение
Деятельность каждого предприятия складывается из многочисленных
аспектов: хозяйственной, коммерческой, финансовой, управленческой деятельности.
Формирование реальных ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и
методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике
мировых экономических процессов. О ...
Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение
Стратегический
менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс
управл ...