Применение нормативных документов и характер их требованийМатериалы студентам / Стандартизация в управлении качеством продукции / Применение нормативных документов и характер их требованийСтраница 2
Не подходит для малых организаций. Так кажется владельцам и менеджерам малого бизнеса, хотя сами стандарты этого не утверждают. ISO 9000 критикуются ими за сложность, за чрезмерную бюрократичность и больше всего - за дороговизну. В настоящее время обсуждается возможность изменения этого стандарта таким образом, чтобы сделать его более приемлемым для малого бизнеса.
Не улучшает качества. Стандарт ISO 9000 подтверждает способность организации выполнить обещание с точки зрения управления качеством. Он гарантирует, что организация обеспечит принятый ею уровень качества более эффективно, чем без стандарта. Сам по себе стандарт не повышает качества, таким образом, его можно критиковать за отсутствие повышения результативности. Однако это поверхностный взгляд. Большинство организаций, принявших стандарт ISO 9000, не имели никакой системы управления качеством, поэтому любая система - это залог стабилизации качества выходных изделий (выходов) организации. Кроме того, при формализации управления качеством люди становятся более чувствительными к вопросам качества, и только сверхциничная организация не использует такую систему для повышения качества.
На сегодняшний день стандарты ISO 9000 признаны практически всеми странами мира, приняты ими в качестве национальных и внедрены множеством фирм. Уже к началу 1997 г. в мире было сертифицировано 250 тыс. систем качества, и число их постоянно увеличивается. Накопленный опыт по применению этих стандартов был учтен в новой редакции, опубликованной в 1994 г. Изменения, внесенные в стандарт, не противоречат основным подходам и структуре стандартов 1987 г. Они отражают прогресс в области управления качеством и практический опыт в применении стандартов 1987 г. Основные цели этого пересмотра следующие:
описание процедуры согласования метода обеспечения качества с производителями комплектующих деталей и узлов (процедура РРАР);
методика оценки действующей системы качества (QSA);
руководство «Статистическое управление процессами» (SPC);
руководство «Анализ измерительных систем» (MSA);
руководство «Планирование качества перспективной продукции» (APQP);
руководство «Анализ видов и последствий отказов» (FMEA).
Процедура РРАР направлена на сведение до минимума потерь, характерных для начального этапа производства нового товара. В документе РРАР рассмотрены одиннадцать ситуаций, в которых согласование производственного процесса между субпоставщиком и потребителем предоставляемых им комплектующих обязательно до начала производства. Включен также перечень документов, которые субпоставщик обязан предоставить своему потребителю по каждому изделию в любой из этих ситуаций.
По результатам процедуры РРАР формируется отношение к субпоставщику, т.е. в сущности происходит его выбор в качестве партнера или отказ от сотрудничества:
одобрение производства;
временное одобрение;
отклонение.
Документ QSA предназначен для оценки действующей на предприятиях фирмы-собственника системы обеспечения качества и устанавливает возможные варианты процедуры оценки:
оценка первой стороной (самооценка);
оценка второй стороной (потребителем);
оценка третьей стороной (органом по сертификации);
аудит потенциального поставщика при его выборе (до заключения контракта на поставку комплектующих).
Руководство SPC содержит разъяснения по статистическим методам управления производственным процессом и предназначено для предупреждения сбоев, анализа их причин с целью непрерывного совершенствования производства.
Руководство MSA посвящено вопросу обеспечения достоверности результатов, оценки готового продукта и производственного процесса, что определено как «качество результатов измерений».
Руководство APQP предназначено для унификации процесса планирования качества у субпоставщиков и потребителя с целью удовлетворения запросов последней. В нем предложено шесть этапов планирования качества перспективной продукции, причем каждому этапу соответствуют конкретные интересы потребителя, от степени удовлетворения которых будет зависеть качество продукта.
Смотрите также
Социально-психологические подходы при решении задач управления конфликтными взаимоотношениями
...
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов
хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,
определение стратегии, а так же упр ...