Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Материалы студентам / Социально-психологические аспекты управления персоналом / Внедрение мероприятия по повышению эффективности общения сотрудников и руководителей и расчет его целесообразности
Страница 8

Можно заметить, что все показатели улучшились, хоть и незначительно. Повысился уровень делового общения, вежливость, устойчивость конфликта. В неделю после проведения тренинга опрашиваемыми работниками и руководителями было замечено стойкое улучшение психологического и рабочего климата в коллективе, стали незначительными конфликтные ситуации между работниками, а также между работниками и руководителями. Общение стало более продуктивным и вежливым. Таким образом, можно сделать вывод, что учебно-психологическую деятельность на предприятии необходимо проводить периодически. Финансовые затраты предприятия окупаются более продуктивной работой и повышением деловой и корпоративной культуры общения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Персонал предприятия (фирмы) это совокупность физических лиц, состоящих с фирмой как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма. Он представляет собой коллектив работников с определенной структурой, соответствующей научно-техническому уровню производства, условиям обеспечения производства рабочей силой и установленным нормативно-правовым требованиям. Категория «персонал предприятия» характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства. В настоящее время основным направлением кадровой политики предприятия являются социально-психологические моменты управления персоналом как наиважнейшие факторы для успешного развития современной организации.

Проведенное в дипломной работе исследование имеет огромную теоретическую и практическую значимость. В результате исследования были поставлены и решены следующие задачи:

рассмотрены теоретические аспекты социально-психологических направлений кадровой политики предприятия по материалам отечественных и зарубежных исследователей;

проведен анализ уровня социального развития и особенностей социально-психологического обеспечения коммерческой корпорации на примере ОАО ХК «Якутуголь»;

выявлены основные проблемы, характеризующие социально-психологическую политику исследуемого предприятия и предложены пути по повышению ее эффективности;

для практического примера было разработано и внедрено мероприятие по повышению эффективности общения между персоналом и руководителями в процессе трудовой деятельности и рассчитана его эффективность.

По результатам проведенного теоретического исследования были исследованы основные моменты социально-психологических аспектов управления: концепции лидерства и власти в отечественном и зарубежном опыте, основные характеристики стилей управления организации, их достоинства и недостатки. Существует три основных стиля управления в организации: авторитарный, демократический и либеральный (попустительский) стиль. Каждый из них единично не может быть использован в управлении современной организацией, для обеспечения качественного и грамотного управления персоналом целесообразно оптимальное сочетание всех стилей и лидерских качеств в руководителе. Были предложены основные социально-психологические инновационные методики по повышению эффективности работы организации, среди которых можно выделить ротацию и обмен опытом сотрудников, наставничество, сотрудничество в качестве напарников, обучение и адаптация молодых сотрудников и выпускников вузов, проведение обучающих и социально-психологических тренингов на предприятии.

В результате практического исследования уровня социально-психологического развития организации на примере ОАО ХК «Якутуголь» был составлен социальный паспорт предприятия по методике Кузнецова, а также проведены исследования характера психологического климата в коллективе предприятия. Исследование показало достаточно высокий уровень социального развития организации, определение стиля руководства показало оптимальные результаты. Карта удовлетворенности работой сотрудников выявила пониженные показания в части затрудненного общения между сотрудниками и руководителями, отсутствие экономической мотивации, стрессы и конфликты в коллективе.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Смотрите также

Современные подходы к управлению мотивацией персонала на предприятии
Введение Коммерческий успех любой фирмы и организации в условиях рыночной экономики невозможен без слаженной работы персонала, без заинтересованности каждого отдельно взятого работни ...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Разработка мероприятий по улучшению культуры обслуживания в ресторанно-гостиничном комплексе "Нептун"
Министерство образования и науки Российской Федерации Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего профессионального образования «Южно-Уральский ...