Анализ возможностей, угроз, сильных и слабых сторон
организацииМатериалы студентам / Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл" / Анализ возможностей, угроз, сильных и слабых сторон
организацииСтраница 2
Проанализировав возможности и угрозы, сильные и слабые стороны компании составим SWOT-таблицу (Табл. 12). Это позволит выявить средства с помощью которых компания будет бороться с существующими угрозами и устранять свои слабые стороны.
В результате проведенного в таблице 12 анализа можно сделать вывод о том что, несмотря на некоторые сложности в развитии компании, она занимает устойчивое положение на рынке нефти и нефтепродуктов.
Благодаря реализации продуманной стратегии дальнейшего развития компании и влиянию внешних факторов ОАО «ЛУКОЙЛ» сможет реализовать поставленные цели и задачи. Развитию компании поспособствует модернизация производств и внедрение новых, экономически эффективных технологий, обострение конкурентной борьбы и переход к производству продукции, удовлетворяющей мировым стандартам качества.
Таблица 12. SWOT-таблица
Возможности |
Угрозы | |
Сильные стороны |
1. Устойчивое положение компании на российском рынке нефтепродуктов позволит увеличить долю рынка, занимаемую компанией (путем повышения уверенности потребителей в качестве предоставляемой продукции). 2. Активная модернизация производства и использование инновационных технологий позволит производить нефтепродукты светлых фракций, удовлетворяющих стандарту Евро-5. 3. Наращивание объемов производственных мощностей и объемов производства позволит удовлетворить растущий спрос на нефтепродукты светлых фракций (по средствам освоения новых рынков сбыта внутри РФ и за рубежом). 4. Наращивание объемов нефтедобычи позволит удовлетворить растущий спрос на сырую нефть. 5. Переход к использованию на мини НПЗ компании попутного нефтяного газа как энергоресурса позволит снизить себестоимость производимой продукции. |
1. Устойчивое положение на отечественном рынке нефтепродуктов (в частности уверенность потребителя в качестве продукции компании). 2. Активная модернизация производства и использование инновационных технологий позволит компании завоевать преимущество перед конкурентными компаниями в отношении современности производства. 3. Наращивание объемов производственных мощностей и объемов производства простимулирует компанию в освоении новых рынков сбыта (как в РФ, так и за рубежом) и сократит угрозу выхода компаний-конурентов на «потенциальные» рынки сбыта компании. 4. Наращивание объемов нефтедобычи позволит увеличить объемы производства, расширить сеть сбыта нефтепродуктов и, таким образом, позволит компании избежать угрозы предпочтения потребителем поставщика, находящегося на более близком расстоянии. 5. Снижение себестоимости производимой продукции позволит компании избежать угрозы предпочтения потребителем продукции с более низкой ценой. |
Слабые стороны |
1. Перегрузка производственных мощностей не позволяет компании реализовать возможность полностью удовлетворить растущий спрос на светлые нефтепродукты. 2. «Отсутствие» компании на рынке центральной и западной Европы лишает компанию стимула к производству высококачественных нефтепродуктов светлых фракций, удовлетворяющих стандарту Евро-5 (т.к. отечественный рынок пока не нуждается в столь высококачественных нефтепродуктах). 3. Производство нефтепродуктов светлых фракций, неудовлетворяющих мировым стандартам качества не позволяет компании реализовать возможность увеличить долю, занимаемого ей рынка. 4. Плохо развитая система АЗС в некоторых регионах РФ приводит к утрате «потенциальных», что не позволяет компании осуществить возможность перехода к использованию на мини НПЗ компании попутного нефтяного газа как энергоресурса. 5. Рост цен на нефтепродукты светлых фракций приводит к сокращению объемов экспорта сырой нефти, что не позволяет компании удовлетворить существующий спрос на сырую нефть. |
1. Перегрузка производственных мощностей компании препятствует модернизации и не позволяет компании нейтрализовать угрозу отсталости производства перед конкурентными копаниями. 2. «Отсутствие» компании на рынке центральной и западной Европы препятствует компании в преодолении угрозы утраты «потенциально возможной» доли европейского рынка. 3. Производство нефтепродуктов светлых фракций, не удовлетворяющих мировым стандартам качества, препятствует нейтрализации угрозы выбора потребителем конкурентных нефтепродуктов с более высоким октановым числом. 4. Плохо развитая система АЗС в некоторых регионах РФ приводит к утрате «потенциально возможной» доли отечественного рынка и не позволяет нейтрализовать угрозу выбора потребителем поставщика, находящегося на близком к нему расстоянии. 5. Рост цен на нефтепродукты светлых фракций не позволяет компании избавиться от угрозы выбора потребителем нефтепродуктов с более низкой ценой. |
Смотрите также
Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение
Производительность, квалифицированность, компетентность,
усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха
предприятий. Направляющей установкой к их д ...
Системы оплаты и стимулирования персонала
Введение
Труд, как считает современная экономическая теория, является
важнейшей составляющей частью экономики - он одновременно товар (работник
продает свой труд, создавая новое качес ...
Рационализация системы управления ООО "Копейка-Поволжье"
Введение
Актуальность
темы исследования. Актуальность темы исследования определяется особенностью
функционирования отрасли продажи продуктов питания в экономической и социальной
сфер ...