Политика формирования собственного капиталаМатериалы студентам / Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена" / Политика формирования собственного капиталаСтраница 3
‒ по состоянию коэффициента автономии и самофинансирования, и по их динамике.
2 этап. Здесь происходит определение потребности в собственных финансовых ресурсах, а также расчеты потребности в дополнительных собственных источниках финансирования, в том числе за счет:
‒данных агрегированного баланса на планируемый период по совокупному капиталу;
‒желаемой доли собственного капитала в бухгалтерском балансе;
‒инвестиционной политики на планируемый период, которая определяет размер реинвестируемой прибыли в плановом бухгалтерском баланса.
3 этап. Принятие управленческого решения относительно выбора альтернативных источников финансирования собственных финансовых ресурсов по:
‒изменению амортизационной политики;
‒формированию эффективной политики распределения прибыли;
‒увеличению уставного капитала за счет роста доли пайщиков, расширению их числа или дополнительной эмиссии.
В качестве основного ориентира управления собственным капиталом предприятия выступает рыночная стоимость бизнеса. В этой связи, главной целью руководителей организации является принятие таких управленческих решений в области операционной, финансовой инвестиционной деятельности, которые могут привести к росту рыночной стоимости собственного капитала, росту благосостояния собственников.
Финансовые пропорции, которые складываются при управлении собственным капиталом, определяются законодательными ограничениями, учетной политикой, темпами роста финансового и инвестиционного потенциала, доступностью финансовых ресурсов.
В рамках политики управления собственными средствами предприятия разрабатываются также дивидендная политика и эмиссионная политика.
Дивидендная политика заключается в основном в распределении и прибыли акционерной организации в той или иной пропорции между дивидендами и средствами, направленными на развитие производства, на увеличение его активов. Ключевой вопрос при выработке дивидендной политики - это вопрос выбора оптимальной дивидендной политики, т.е. обеспечивающей как максимальную совокупность богатства собственников, так и достаточное финансирование деятельности предприятия.
С учетом вышесказанного, процесс разработки дивидендной политики может включать в себя несколько последовательных этапов:
. Выявление и оценка факторов, влияющих на размеры, сроки и саму целесообразность выплаты дивидендов.
. Формирование типа дивидендной политики с учетом выявленных факторов и общей корпоративной финансовой политики предприятия.
. Оценка эффективности дивидендной политики и ее коррекция по результатам оценки.
Среди основных факторов, влияющих на выбор дивидендной политики, можно выделить две взаимосвязанных группы факторов:
. Факторы, связанные с обеспечением предприятия финансовыми ресурсами.
. Факторы, влияющие на организационный механизм проведения дивидендной политики.
Так, к первой группе относятся:
‒ факторы, отражающие потребности предприятия в дополнительном финансировании, что может включать в себя разработку новых инвестиционных проектов, необходимость увеличения капитала для противодействия поглощения со стороны конкурентов, необходимость платежей по кредитным договорам и т.п.;
Смотрите также
Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение
Стратегический
менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс
управл ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию конкурентоспособности предприятия на рынке (на примере ООО "НЗЖБИ имени Иванова Г.С.")
Введение
В настоящее время в любой стране мира господствуют рыночные
отношения. Фирм, выпускающих однородную продукцию, сейчас огромное количество.
Между ними существует жесткая конку ...
Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов
хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,
определение стратегии, а так же упр ...