Политика формирования собственного капиталаМатериалы студентам / Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена" / Политика формирования собственного капиталаСтраница 2
Данная политика представляет собой часть общей финансовой стратегии корпорации, заключающейся в обеспечении ее производственно-коммерческой деятельности. Политика формирования собственного капитала преследует две ключевые цели:
) создание за счет собственного капитала необходимого объема внеоборотных активов (собственного основного капитала - СОК). Его величина устанавливается по формуле:
СОК = BOA ‒ ДО, (1.1)
гдеBOA ‒ внеоборотные активы;
ДО ‒ долгосрочные обязательства, используемые для финансирования внеоборотных активов;
) образование за счет собственного капитала определенной доли оборотных активов (собственного оборотного капитала ‒ Соб. К):
Соб. К = OA ‒ ДО' ‒ КО, (1.2)
гдеOA ‒ оборотные активы;
ДО' ‒ долгосрочные обязательства, направленные на финансирование оборотных активов;
КО ‒ краткосрочные обязательства, направленные на покрытие оборотных активов. Превышение собственного капитала над величиной внеоборотных активов и долгосрочных обязательств представляет собой чистый оборотный капитал (ЧОК):
ЧОК = СК ‒(ВОА + ДО), (1.3)
гдеСК ‒ собственный капитал.
Он характеризует сумму свободных денежных средств, которыми корпорация может маневрировать в отчетном периоде.
Рекомендуемое значение показателя 0,2-0,3. Он характеризует, какая часть собственного капитала находится в наиболее ликвидной (мобильной) форме.
Политика управления собственными средствами предприятия представляет собой набор мероприятий, разработанных в рамках корпоративной финансовой политики, направленных на обеспечение необходимого уровня самофинансирования его производственного развития. При разработке такой политики необходимо учитывать следующие факторы:
‒собственный капитал характеризуется простотой привлечения, так как решения по его увеличению принимают собственники при участии финансовых менеджеров;
‒собственный капитал обладает высокой способностью генерировать прибыль во всех сферах деятельности, так как ее использование не связано с выплатой процентов по заемным средствам;
‒собственный капитал обеспечивает финансовую устойчивость, минимизирует риск возникновения банкротства;
‒собственный капитал характеризуется ограниченностью объема привлечения;
‒собственный капитал может обладать более высокой стоимостью в сравнении с альтернативными заемными источниками.
Основными этапами формирования политики управления собственным капиталом, направленной на обеспечение необходимого уровня самофинансирования, являются:
этап. На этом этапе проводится анализ сложившегося потенциала собственных ресурсов по различным направлениям, в том числе:
‒по объему и динамике в предшествующем периоде;
‒по соответствию темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и объема продаж товаров и услуг;
‒по соотношению внешних и внутренних источников формирования собственных ресурсов, их стоимости для финансирования собственного капитала;
Смотрите также
Распространение информации
Введение
Информация
(от лат. informatio, разъяснение, изложение, осведомлен-ность) - сведения о
чём-либо, независимо от формы их представления.
В
настоящее время не существу ...
Реализация стратегии предприятия (на примере ОАО "Областной аптечный склад")
Введение
Заключительным
и самым продолжительным этапом стратегического процесса является реализация
стратегии. В это время претворяется в жизнь та стратегия, которую выбра ...
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...