Этапы реорганизацииМатериалы студентам / Реорганизация предприятия / Этапы реорганизацииСтраница 3
ЭТАП ВТОРОЙ: сбор информации и определение проблем.
Задача данного этапа - выявление продуктов и услуг, ориентированных на потребителя. С этой целью выявляются долгосрочные и текущие запросы потребителей, определяются мероприятия, необходимые для успешного выполнения поставленной цели, намечаются виды деятельности. Составляются действующие и перспективные структурные схемы организации, уточняются требуемые ресурсы, объем и периодичность выпуска продукции и оказания услуг, проводится систематизация процессов реорганизации.
Ключевые вопросы, на которые необходимо получить ответы на этом этапе:
ü каковы главные процессы в деятельности организации?
ü как эти процессы соотносятся с процессами потребителей и поставщиков?
ü каковы стратегические процессы организации?
ü какие процессы должны быть реорганизованы в течение квартала, одного года, периода свыше одного года?
Принципиально важно выявить запросы потребителей, запланировать мероприятия, необходимые для их учета. И главное - обосновать целесообразность конкретных организационных изменений, непосредственно ориентированных на удовлетворение потребительского спроса. Это касается не только внутренней структуры предприятия, но и обеспечения эффективных каналов связи и взаимодействия с поставщиками и потребителями. Решается также задача моделирования реорганизационных процессов и выявления последствий изменений, определения факторов, способных помешать успешной работе, а также затрат и ожидаемых результатов. Речь идет о том, чтобы ориентировать группу по реорганизации на то, чтобы она уделяла внимание в равной мере, как намечаемым процессам, так и выполняемым функциям. Должны определяться расходы по каждому виду деятельности, объем и периодичность операций. Полученная информация используется для ориентировочных расчетов годовых затрат по отдельным операциям и процессу реорганизации в целом.
Необходимо взвесить процессы реорганизации с позиций их воздействия на поставленную цель. Выявляются приоритеты, и рассчитывается необходимость в потребляемых ресурсах. Для установления приоритетов используется многосторонний подход, учитывающий время, затраты, трудности и риски в ходе реорганизационных процессов. Когда приоритеты установлены, планируются этапы реализации каждого организационного решения.
ЭТАП ТРЕТИЙ: выработка общего и полного понимания решаемых проблем.
Цель этого этапа - разработать такое видение проблем, которое способно привести к скорейшему достижению цели. Этот этап позволяет выявить организационные проблемы текущего процесса, информационные потоки планируются мероприятия текущего процесса, задачи и возможности по его улучшению, согласовываются намечаемые изменения.
На этом этапе необходимо дать ответы на следующие ключевые вопросы:
ü каковы основные и вспомогательные виды деятельности, охватываемые процессом реорганизации? В каком порядке они исполняются?
ü как совершается движение ресурсов, информации и операционного потока в ходе процесса?
ü каковы основные сильные и слабые стороны отдельных процессов реорганизации?
ü каковы причины отставания компании в организационной работе? Чему можно научиться у других компаний?
ü как можно использовать результаты данного этапа при проектировании намечаемых процессов реорганизации?
ü каковы специфические задачи по совершенствованию новых процессов?
ü как донести концепцию и стратегию изменений до всех работников?
В ходе выполнения этих задач должно быть расширено понимание статических аспектов процессов. Речь идет об охвате всех видов деятельности и этапов процессов, круга вовлеченных организаций и функционирующих подразделений. Наряду с этим составляется матрица операций, охватывающих всю деятельность компании. И именно на этой основе подготавливаются предложения по организационным формам и технологии управления.
Смотрите также
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...
Разработка стратегии АО "Костанайские минералы"
Введение
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов
хозяйственной деятельности существенно управление хозяйственной деятельностью,
определение стратегии, а так же упр ...
Стандартизация в управлении качеством продукции
Введение
Положения и требования Закона «О Техническом регулировании»
распространяются на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей услуг
(работ), на проектные, конструкторские, ...