Этапы реорганизацииМатериалы студентам / Реорганизация предприятия / Этапы реорганизацииСтраница 6
Многие проекты реорганизации проваливались из-за отсутствия эффективных изменений в управлении. Применительно к каждому работнику необходимо определять ожидаемое участие в процессе или точки сопротивления переменам, составлять программы коммуникаций. При необходимости намечаются меры воздействия на общественное мнение и обучения всего персонала. Существенное значение имеют стимулы, мотивирующие работников к переходу к новым формам организации, а также механизмы обратной связи. Стимулы наиболее эффективны, когда работники постоянно находятся в курсе происходящего.
С целью наиболее эффективной реализации программы разрабатываются предварительные планы по осуществлению социальных мер, включая комплектование персонала, его обучение и кадровые перестановки. Эти планы подразделяются на временные периоды параллельно с планами по техническому оснащению. Кроме того, определяется структура высшего уровня управления, т.е. роль и ответственность собственника, руководителя организации и руководителя проекта реорганизации.
ЭТАП ШЕСТОЙ: преобразования
.
Цель данного этапа - разработка экспериментальной версии и законченного производственного реорганизационного проекта. Некоторые задачи этого этапа могут повторяться.
Ключевые вопросы, на которые дает ответы этот этап:
ü когда надо начинать контролировать процесс? Как узнать, насколько правильно выбрана стратегия?
ü какие механизмы необходимо разработать для решения неожиданно возникающих проблем?
ü как можно гарантировать, что период перехода пройдет безболезненно?
ü как обеспечить и сохранить непрерывность процесса перемен?
ü какие средства могут быть использованы для перестройки организации в целом?
Задачи данного этапа охватывают завершение составления модели деятельности организации, окончательную разработку технического проекта. Дается оценка имеющегося персонала с точки зрения квалификации людей, их знаний и ориентации, степени их заинтересованности в переменах и возможности их использования в новых структурах организации. Оценка профессиональной пригодности очень важна, потому что решение о назначении каждого работника должно быть принято исходя из его возможностей, а не должности, которую он будет занимать. Оценки, полученные по каждому работнику, затем сравниваются с требованиями, предъявляемыми к каждой должности и кадровому уровню. Полученные данные о необходимости переподготовки используются далее для выработки программы обучения и распределения людей по специальным курсам. Ставится также задача проведения инструктажа после того, как все сотрудники приступили к новой работе.
Кроме того, проводится проверка базы данных, разработка и проверка производственных систем и технологических процессов, всей документации. Для обеспечения процесса постоянного совершенствования организации необходимо выполнение следующих требований:
. перед персоналом, участвующим в реорганизации, необходимо поставить ясные цели, довести до них мероприятия по достижению этих целей и информацию о значении и смысле текущих и прошлых мероприятий;
. персоналу необходимо предоставить средства для эффективного выполнения необходимых преобразований;
. на персонал следует возложить вполне определенные обязанности и предоставить ему конкретные полномочия, а также установить стимулы для эффективной работы.
Оценка осуществляемых изменений на каждом этапе и после завершения всех мероприятий по реорганизации осуществляется на основе определенной системы количественных и качественных показателей.
На основании этих данных необходимо выбирать тот способ изменений, который будет адекватен сложившейся ситуации, и планировать этапы проведения изменений, максимально привлекая к этому работоспособный персонал.
3. Процесс реорганизации на примере гостиничного комплекса «Анастасия»
ГК «Анастасия» объявил о реорганизации структуры управления путем слияния ООО «Анастасия» и ОАО «Gold Hotel». В результате объединения двух управляющих компаний будет оптимизирована структура управления, исключены дублирующие функции, что позволит сократить расходную часть на 30%.
Смотрите также
Рациональная организация рабочего места в малых пространствах
ВВЕДЕНИЕ
Рабочее
место является первичным звеном производственно-технологической структуры
предприятия, в которой осуществляется процесс производства, его обслуживание и
управление. ...
Совершенствование работы с кадрами государственных служащих (на примере ГУ МЧС России по Нижегородской области управления противопожарной аварийно-спасательной службы)
Введение
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной
службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом
задач и укрепления российской ...
Роль руководителя в системе управления
Введение
Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных
подходов и форм к управлению персоналом. Термин «управления персоналом» возник
в теории управления как дан ...