Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Риски топ-менеджеров и советов директоров
Материалы студентам / Риск в системе менеджмента / Риски топ-менеджеров и советов директоров
Страница 3

Необходимо четко определить должностные обязанности риск-менеджера - это разработка стратегии рисков и контроль за ее реализацией - и строго разграничить полномочия корпоративного риск-менеджмента и риск-менеджеров отдельных подразделений. Четко определить, может ли группа корпоративного риск-менеджмента пересматривать решения подразделений о размере прибыли с учетом риска или устанавливать стандарты для подразделений, например формат отчетности.

Строгое разделение обязанностей:

сотрудники, определяющие стратегию рисков;

сотрудники, контролирующие деятельность компании в соответствии с выбранной стратегией;

сотрудники, инициирующие решение о принятии рисков;

сотрудники, управляющие рисками.

В компании все несут ответственность за риски. Структурные подразделения организации так же отвечают за принятые ими риски, тем более что они лучше других понимают природу этих рисков и обеспечивают первый уровень защиты компании от неразумных рисков.

Совет директоров любой компании должен понимать основные риски, с которыми связана ее деятельность, прогнозировать их и быть точно уверенным, что топ-менеджеры обладают достаточными навыками риск-менеджмента. Для эффективного контроля совета директоров необходимо проработать следующие вопросы:

возложение контроля за рисками на соответствующий орган;

учет рисков, где отчеты совету директоров и его комитетам должны содержать основные показатели соотношения рисков и доходности;

обучение и квалификация, которое необходимо организовать для новых членов совета директоров и оценить потребности в новых руководителях, обладающих необходимой компетенцией в сфере управления рисками;

совет директоров должен регулярно анализировать эффективность своего управления рисками, знать структуру и уставы комитетов и взаимодействовать с менеджерами по вопросам управления рисками.

Перечисленные элементы способствуют совершенствованию риск-менеджмента, но их недостаточно, чтобы защитить компанию от принятия неоправданно высоких рисков. Так как современный бизнес развивается очень динамично, невозможно разработать систему контроля, которая охватывала бы все решения, связанные с рисками. Поэтому компаниям нужно развивать у себя культуру принятия риска. Тогда можно будет быстро выявлять тех, кто принимает рискованные решения, и это заставит каждого менеджера взвешивать доходность и рискованность своего решения.

Для развития культуры принятия рисков компаниям не обойтись без формализованного общекорпоративного анализа рисков, когда каждое структурное подразделение должно выработать свой рисковый профиль, который учитывался бы общекорпоративной системой управления рисками. Анализ также покажет, понимают ли руководители каждого уровня специфику основных рисков и принципы их регулирования. Ежемесячное составление сигнальной карты - один из видов общекорпоративного контроля за рисками.

Компании должны также проводить образовательные программы и практические семинары по риск-менеджменту, о котором многие менеджеры почти ничего не знают. Необходимо мотивировать сотрудников к выработке и принятию эффективных решений в области рисков и оценивать работу руководителей подразделений не только на основании показателей чистой доходности, но и с учетом риска -тогда они будут отвечать за свои действия и не пойдут на неоправданный риск. Правильную позицию сотрудника в отношении рисков следует поощрять и вознаграждать, а нарушителей правил и процедур по оценке и управлению рисками - наказывать.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Разработка стратегических управленческих решений
Введение Стратегический менеджмент - область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организации в быстроменяющихся условиях внешней среды ...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...

Риски, связанные с портфелем ценных бумаг
Введение На протяжении продолжительного периода истории в нашей стране практически вся совокупность понятий, терминов и определений, относящихся к рынку ценных бумаг, применялась глав ...