Анализ проблем в сфере организации труда в торговой фирме ООО «Мир сумок»Материалы студентам / Руководитель в системе управления торговым предприятием / Анализ проблем в сфере организации труда в торговой фирме ООО «Мир сумок»Страница 4
Для оценки результативности использования рабочего времени можно применить коэффициент экстенсивности, отражающий использование фонда рабочего времени:
где Регламентированные и нерегламентированные перерывы в работе, мин.
Фактический фонд рабочего времени, мин.
Регламентированные перерывы за весь период наблюдений составляют 720 мин., нерегламентированные перерывы составляют 300 мин., а весь фонд рабочего времени составляет 5400 мин. Тогда:
Кэ = 1 - 1020/5400 = 1- 0,19 = 0,81
Полученное значение коэффициента экстенсивности для директора ООО «Мир сумок» достаточно низкое и говорит об отсутствии серьезных нарушений режима труда и отдыха, однако указывает на имеющиеся резервы лучшего использования фонда рабочего времени.
Далее определим показатели, характеризующие величину потерь рабочего времени. Коэффициент потерь рабочего времени, вызванных техническими причинами, рассчитывается по формуле:
Где Потери рабочего времени из-за нарушений режима работы, мин.
Нерегламентированные перерывы за весь период наблюдений составили 300 мин., из которых 90 мин. - потери рабочего времени, вызванные неисправностью компьютера. Следовательно, потери рабочего времени из-за нарушений режима работы составили 210 мин. Тогда:
Кпо = 210 / 5400 =0,039
Полученное таким образом значение коэффициента потерь рабочего времени из-за нарушения режима работы также невелико, однако указывает на имеющиеся недостатки в организации рабочего времени директора ООО «Мир сумок».
Коэффициент потерь рабочего времени на регламентные перерывы, рассчитывается по формуле:
Где Время на отдых и личные надобности, мин.
Регламентированные перерывы за весь период наблюдений составили 720 мин., следовательно, коэффициент потерь составляет:
Кот = 720 / 5400 = 0,13
Полученное значение коэффициента потерь рабочего времени на регламентированные перерывы очень велико и говорит о больших резервах лучшего использования рабочего времени. Тем более, что по принятому нормативу регламентные перерывы в работе должны составлять 6% от фонда рабочего времени.
Рабочее место руководителя. Условия труда:
1. Общая площадь - 30 м.
2. Площадь на одного сотрудника во время совещания - 2м.кв.
3. Санитарные условия - нормальные.
4. Норма освещенности -200 лк.
. Средняя температура - 20 С.
. Уровень влажности - до 50 %.
. Уровень шума - не более 50 дб.
. Цвет помещения - белый.
Мебель и оборудование:
1. Рабочий стол 120*180 см - 3 шт.
2. Стол для компьютера 80*80 см - 1 шт.
. Уголок R 80 см. - 1 шт.
. Книжный шкаф - 1 шт.
. Кресло директора - 1 шт.
. Стулья кабинетные - 10 шт.
. Сейф металлический - 1 шт.
Технические средства:
1. Персональный компьютер - 1 шт.
2. Принтер - 1 шт.
. Коммутатор внутренней связи - 1 шт.
. Телефонный аппарат - факс - 1 шт.
. Кондиционер бытовой - 1 шт.
. Канцелярский набор «Органайзер» - 1 шт.
. Папки деловые - 20 шт.
Проведенный анализ условий труда руководителя торговой фирмы ООО «Мир сумок» показал, что в целом рабочее место отвечает требованиям эргономики, а именно: экономичности, высокой технической оснащенности и дизайна.
Смотрите также
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...
Разработка нового продукта
...
Совершенствование корпоративных информационных систем
Введение
В современных условиях лидирующие позиции любой организации
определяются, в первую очередь, возможностями по доступу, хранению и
качественной обработке информации. Вследствие ...