Разработка мероприятия по совершенствованию использования
трудовых ресурсовМатериалы студентам / Совершенствование использования трудовых ресурсов / Разработка мероприятия по совершенствованию использования
трудовых ресурсовСтраница 1
Одним из наиболее эффективных путей совершенствования использования трудовых ресурсов будет являться разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования и оплаты труда.
В настоящее время стимулирование труда служащих осуществляется за счет заработной платы, премий и прибыли, идущей на оплату труда по конечным результатам.
Для дифференциации индивидуального вклада работника, во-первых, необходимо установить базовую ставку работника; во-вторых, определить диапазон изменения базовой ставки. В качестве базовой ставки возьмем месячную тарифную ставку работника.
Диапазон базовой тарифной ставки целесообразно установить, исходя из влияния различных размеров поощрительных выплат на заинтересованность работников.
На практике при организации оплаты труда необходимо учитывать степень влияния выплат на заинтересованность работников в результатах труда.
Проведенные исследования дали возможность выявить следующую закономерность, которая отражена в табл.3.1.
Таблица 3.1 - Степень влияния поощрительных выплат на заинтересованность в результатах труда
Степень влияния |
Удельный вес поощрительных выплат в структуре работников, % |
Практически не влияют |
10-12 |
Влияют, но очень слабо |
15-17 |
Заметно влияют |
20-25 |
Оказывают значительное влияние |
30-40 |
Сильно влияют |
Свыше 40 |
При ненадлежащем выполнении работ базовая ставка должна уменьшаться, а при более качественном она должна увеличиваться. Чтобы некачественное и качественное выполнение работ оказывало одинаковое влияние на материальные стимулы, необходимо уменьшать и увеличивать базовую тарифную ставку на одну и ту же величину. Если сильное влияние на материальные стимулы оказывает размер выплат в размере 50% от заработка, то диапазон тарифной ставки составит от 75 до 125%.Для разработки системы премирования необходимо определить размер премии и систему показателей. Размер премии можно рассчитать исходя из влияния степени выплат на заинтересованность работников (см. табл.3.1).
Таким образом, размер премии будет определяться по формуле (3.1):
Пр = ФЗПо * Пп, (3.1)
где ФЗПо - размер фонда заработной платы работников отдела, тыс.руб.
Пп - процент премии.
Пр (практически не влияют)= руб.
Пр (влияют, но очень слабо)= руб.
Пр (заметно влияют)= руб.
Пр (значительное влияние)= руб.
Пр (сильно влияют)= руб.
Для примера рассмотрим отдел материально-технического снабжения ОСП "Коопзаготпром" Гомельского райпо.
В табл.3.2 рассмотрим размер премии служащих.
Таблица 3.2 - Премирование служащих
Степень влияния |
Размер премии на отдел, руб. |
Практически не влияют |
2380000 |
Влияют, но очень слабо |
3570000 |
Заметно влияют |
4760000 |
Оказывают значительное влияние |
7140000 |
Сильно влияют |
9520000 |
Таким образом, практически не повлияет на сотрудников отдела материально-технического снабжения ОСП "Коопзаготпром" Гомельского райпо размер премии в 2380000 руб. на весь отдел, повлияет, но слабо премия в размере 3570000 руб., заметно повлияет - 4760000 руб., окажет значительное влияние - 7140000 руб., сильно повлияет - 9520000 руб.
Для начала определимся с целями внедрения системы мотивации в направление закупок. Мотивация закупщика может иметь следующие основные цели:
Смотрите также
Разработка рекомендаций по совершенствованию системы ценообразования на предприятиях сферы услуг
Введение
Формирование рыночной экономики вызвало живой интерес к формам и
методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике
мировых экономических процессов. О ...
Содержательные теории мотивации
Введение
Содержательные
теории мотивации связаны с идентификацией внутренних побуждений (потребностей),
которые заставляют человека действовать так, а не иначе, определяют структуру
...
Реорганизация предприятия
Введение
Условия российского бизнеса рубежа XX - XXI веков,
характеризующиеся высокой динамичностью внешней среды, повышением
требовательности потребителей, усилением конкурентн ...