Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками
товаровМатериалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Основные направления совершенствования коммерческой работы с поставщиками
товаровСтраница 2
Из данных таблицы 5.2 следует, что категория А - наиболее ценная для базы группа поставщиков, которая требует постоянного и скрупулезного учета и контроля, так как более интенсивная работа с данной группой может оказать влияние на 80% оборота всего оборота базы. Сюда входит только один поставщик синтетических моющих средств, что говорит о его монопольном положении на рынке синтетических моющих средств в Республике Беларусь.
Категория В - менее важная для базы группа поставщиков, которая дает, как правило, 15% товарооборота синтетических моющих средств. В эту группу не вошел ни один поставщик.
Категория С - малоценная для ЧУП «Гомельская универсальная база» группа, так как она дает примерно 5% оборота всего оптового товарооборота. АВС-анализ фиксирует уже сложившиеся соотношения в составе поставщиков базы.
Следствием подобного анализа является и то, что организация может установить некие «прозрачные» правила взаимодействия с поставщиками. Тот поставщик, который приносит большую прибыль, становится более привилегированным.
Одним из важных элементов коммерческой деятельности по организации хозяйственных связей с поставщиками является осуществление выбора поставщиков путем проведения их рейтинговой оценки. В курсовой работе представлена рейтинговая оценка поставщиков синтетических моющих средств, которую целесообразно рекомендовать ЧУП «Гомельская универсальная база» для принятия качественных коммерческих решений и оптимизации оптовых закупок товаров.
Прежде всего, целесообразно определить уровень значимости показателей оценки рейтинга по мнению экспертов - специалистов коммерческой службы ЧУП «Гомельская универсальная база», осуществляющих закупки данных товаров (таблица 5.3).
Таблица 5.3 - Определение коэффициентов весомости показателей оценки рейтинга
Показатель |
Ранги, проставленные экспертами |
Сумма рангов, Ri |
Коэффициент весомости, m1 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | |||
1. Репутация и имидж |
2 |
1 |
3 |
2 |
1 |
9 |
0,027 |
2. Доступность территориальная и коммуникационная |
5 |
6 |
4 |
11 |
7 |
33 |
0,100 |
3. Уровень специализации |
6 |
3 |
5 |
10 |
6 |
30 |
0,091 |
4. Важность для поставщика объема продаж |
3 |
4 |
2 |
1 |
2 |
12 |
0,036 |
5. Концентрированность поставщика на работе с клиентами |
4 |
5 |
1 |
3 |
3 |
16 |
0,048 |
6. Качество поставляемого товара |
8 |
9 |
7 |
9 |
8 |
41 |
0,124 |
7. Условия оплаты |
9 |
8 |
9 |
7 |
10 |
46 |
0,124 |
8. Условия транспортировки товара |
10 |
11 |
8 |
6 |
9 |
41 |
0,124 |
9. Доставка товаров |
7 |
7 |
11 |
4 |
4 |
33 |
0,100 |
10. Предоставление дополнительных услуг |
1 |
2 |
6 |
5 |
5 |
19 |
0,058 |
11. Цена товара |
11 |
10 |
10 |
8 |
11 |
50 |
0,152 |
Смотрите также
Разработка нового продукта
...
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...
Совершенствование режимов труда и отдыха работников фермерского хозяйства
Введение
В
течение последних 2000 лет большинство людей живут и работают, чередуя, рабочие
и выходные дни. В начале 60-х годов прошлого столетия почти все развитые страны
перешли на ...