Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гомельская универсальная
база» и района её деятельностиМатериалы студентам / Совершенствование коммерческой работы с поставщиками синтетических моющих средств / Организационно-экономическая характеристика ЧУП «Гомельская универсальная
база» и района её деятельностиСтраница 2
Основными задачами базы являются:
- обеспечение ритмичного продвижения товаров от производителей и поставщиков до розничной торговой сети с целью удовлетворения потребностей пайщиков и сельского населения;
- развитие розничной и оптовой торговли для обеспечения населения товарами народного потребления;
- оказание платных услуг населению;
- укрепление и развитие материально-технической базы всех отраслей деятельности;
- в установленном законном порядке владение и пользование землей;
- внедрение научно-технического прогресса и передового опыта;
- изучение состояния рынка сбыта товаров, работ и услуг;
- решение вопросов социального развития, подготовки и переподготовки кадров.
Основными конкурентами ЧУП «Гомельская универсальная база» являются крупные оптовые организации, осуществляющие оптовую торговлю продовольственными товарами: ГКОРУП «Облторгсоюз», ОАО «Табаквинторг», ОАО «Сахарторг», КУП «Торговый дом «Сож», КУП «Облоптторг».
Структура аппарата управления ЧУП «Гомельская универсальная база» представлена на рисунке 1.
Изображенная на рисунке 1 организационная структура аппарата управления ЧУП «Гомельская универсальная база» относится к типу линейно-функциональных организационных структур.
При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальные аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро, и т.п.).
В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.
Управление данной организацией осуществляет директор. Структура представлена бухгалтерией, экономической службой, отделом организации правовой и кадровой работы, отделом технического развития, торговым отделом и др.
Специалисты бухгалтерии составляют бухгалтерскую отчетность, необходимую для маркетинговых исследований, экономическая служба осуществляет заполнение статистической отчетности, производит анализ и планирование деятельности, торговый отдел выполняет, по сути, основные функции в области маркетинга, касающиеся сбыта, рекламы, товарного обеспечения, договорной работы и др.
Организация планово-экономической работы в ЧУП «Гомельская универсальная база» включает:
экономическое планирование, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности, выявление и использование резервов с целью достижения наибольшей экономической эффективности.
комплексный экономический анализ деятельности организации и своевременную разработку мер по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, ускорению темпов роста производительности труда, снижению расходов на реализацию, повышению рентабельности, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов;
формирование ценовой политики организации; разработка предложений по совершенствованию системы ценообразования организации с целью эффективного использования трудовых и материальных затрат и др.
Рассмотрим основные финансово-экономические показатели ЧУП «Гомельская универсальная база» за 2009-2011 гг. в таблице 2.1 (Приложения Г-Е).
Таблица 2.1 - Показатели формирования прибыли ЧУП «Гомельская универсальная база» 2009-2011 гг.
Показатель |
Год |
Темп роста, % или отклонение (+/-) | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2011 г. к (от) 2010 г. |
2011 г. к (от) 2009 г. | |
1 Выручка от реализации продукции, млн р. |
117907,0 |
188837,0 |
357900,0 |
189,5 |
303,5 |
2 Налоги | |||||
- сумма, млн р. |
12305,0 |
21425,0 |
42792,0 |
199,7 |
347,8 |
- в% к выручке |
10,44 |
11,35 |
11,96 |
0,61 |
1,52 |
3 Выручка от реализации без налогов, млн р. |
105602,0 |
167412,0 |
315108,0 |
188,2 |
298,4 |
4 Себестоимость продукции, млн р. | |||||
- сумма, млн р. |
94996,0 |
147792,0 |
271259,0 |
183,5 |
285,5 |
- в% к выручке |
80,57 |
78,26 |
75,79 |
-2,47 |
-4,78 |
5 Валовая прибыль | |||||
- сумма, млн р. |
10606,0 |
19620,0 |
43849,0 |
223,5 |
413,4 |
- в% к выручке |
9,00 |
10,39 |
12,25 |
1,86 |
3,26 |
6 Расходы на реализацию товаров: | |||||
- сумма |
9322,0 |
17448,0 |
36588,0 |
209,7 |
392,5 |
- в% к выручке |
7,91 |
9,24 |
10,22 |
0,98 |
2,32 |
7 Прибыль от реализации: | |||||
- сумма, млн р. |
1284,0 |
2172,0 |
7261,0 |
334,3 |
565,5 |
- в% к выручке |
1,09 |
1,15 |
2,03 |
0,88 |
0,94 |
8 Прибыль от операционных доходов и расходов |
121,0 |
627,0 |
697,0 |
111,2 |
576,0 |
9 Прибыль от внереализационных доходов и расходов |
14,0 |
-91,0 |
2109,0 |
2200,00 |
2095,0 |
12 Прибыль за отчетный период: | |||||
- сумма, млн р. |
1419,0 |
2708,0 |
10067,0 |
371,8 |
709,4 |
- в% к выручке |
1,20 |
1,43 |
2,81 |
1,38 |
1,61 |
13 Налоги, сборы и платежи из прибыли, млн р. |
859,0 |
1499,0 |
1609,0 |
107,3 |
187,3 |
14 Чистая прибыль, млн р. |
560,0 |
1209,0 |
8458,0 |
699,6 |
1510,4 |
Смотрите также
Разработка основных разделов бизнес-плана государственного предприятия ООО "Полипринт"
Введение
Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором
руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации,
управления персоналом, формулируют ко ...
Системный подход к менеджменту предприятия
...
Совершенствование режимов труда и отдыха работников фермерского хозяйства
Введение
В
течение последних 2000 лет большинство людей живут и работают, чередуя, рабочие
и выходные дни. В начале 60-х годов прошлого столетия почти все развитые страны
перешли на ...