История создания сети фитнес-ценров Powerhouse Gym. Характеристика и
жизненный цикл услугиМатериалы студентам / Разработка конкурентной стратегии на рынке фитнес-услуг / История создания сети фитнес-ценров Powerhouse Gym. Характеристика и
жизненный цикл услугиСтраница 3
Рисунок 4 - Ценовая сегментация рынка. Источник: <http://www.e1.ru/articles/finans/archive_2011_5/page_1/008/100/article_8100.html>.
В 2010 г. насыщение рынка фитнес-услуг в премиум-сегменте составило около 80%, в среднем - около 65%, а в низком- примерно 70%.
Таблица 2. Ценовые сегменты рынка фитнес-услуг 2010 г.
Ценовой сегмент |
Стоимость занятий в месяц (тыс руб.) |
Насыщенность рынка, % |
высокий |
50 - 70 |
80 |
средний |
16 - 40 |
65 |
низкий |
16- 20 |
70 |
Таким образом, эксперты делают вывод, что рынок фитнес-центров Екатеринбурга еще далек от насыщения, а при открытии новых объектов необходимо ориентироваться именно на средний сегмент.
Таблица 3. Динамика изменения стоимости годовой карты в различных ценовых сегментах фитнес - рынка г. Екатеринбурга в 2008-2009гг.
Сегменты рынка | ||
Показатель |
Средняя стоимость годовой карты 2009 г., руб. |
Динамика по сравнению с 2008 г. |
высокий ценовой сегмент |
40 000 - 70 000 |
11 % |
средний ценовой сегмент |
20 000 - 40 000 |
20 % |
эконом-сегмент |
10 000 - 20 000 |
0,3 % |
Как видно из таблицы 3, значительные изменения стоимости годовой карты произошли в среднем ценовом сегменте.
Рынок фитнес - услуг это рынок потребительских услуг группового потребления. Возможная стратификация - проведение досуга.
Для того чтобы рассчитать емкость рынка важно применить нормативный подход. Этот подход предполагает оценку емкости на основе нормативов потребления и количества потенциальных потребителей.
Оценка емкости через товарооборот по формуле
Q=N*q, (1)
где N - количество населения в г. Екатеринбурга трудоспособного возраста (869 000 чел).
q - средняя стоимость месячного абонемента в фитнес-клубе
Q= 869 000*2000
Q=1 738 000 000руб.
На Урале перспективы для роста спроса, а значит, и предложения, огромны. Рост есть во всех сегментах рынка: спрос в каждом превышает предложение. Как отмечают руководители местных фитнес-центров, динамика увеличения клиентской базы сохраняется уже несколько лет, расширяется контингент потенциальных клиентов.
Смотрите также
Разработка основных разделов бизнес-плана государственного предприятия ООО "Полипринт"
Введение
Стратегический менеджмент представляет собой процесс, при котором
руководители определяют долгосрочные перспективы развития организации,
управления персоналом, формулируют ко ...
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...
Составление бизнес-плана и планирование работы торгового предприятия
...