Организационно-экономическая характеристика парикмахерской «Элегия»Материалы студентам / Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания населения / Организационно-экономическая характеристика парикмахерской «Элегия»Страница 2
По данным технико-экономических показателей в отчетном периоде возрос объем продаж парикмахерских услуг на 18%. Одновременно наблюдается рост объемов выполненных услуг на 3%. Можно сделать вывод, что увеличение объема продаж парикмахерских услуг произошло как за счет роста объема выполненных услуг, так и за счет изменения стоимости услуг. Увеличение объемов выполненных услуг объясняется тем, что из-за жесткой конкуренции произошло уменьшение клиентов в женском зале, но из-за развития моды, а так же из-за увеличения семейного бюджета увеличился спрос на маникюрный зал. Среднесписочная численность работников увеличилась на 5%, или 1 человек, т.к. произошло увеличение выполняемых услуг. Себестоимость услуг увеличилась в среднем на 17% из-за увеличения расходов на: сырье и материалы, коммунальные платежи, заработную плату, коммерческие и прочие расходы.
Эффективность функционирования предприятия, оказывающего парикмахерские услуги, во многом определяется конъюнктурой рынка данного вида услуг. Разработка производственной программы бизнес-плана предприятий в данных условиях должна основываться на информации об объеме и структуре потенциального рынка сбыта парикмахерских услуг. В связи с этим возникает необходимость проведения на внутрифирменном уровне предплановых маркетинговых исследований с целью получения этой информации.
Источники информации можно подразделить на следующие виды:
· аналитические материалы;
· единовременные выборочные исследования и учеты;
· экспертные оценки;
· независимые наблюдения;
· анкетные опросы населения.
Аналитические материалы -
это различного рода информация, характеризующая объем и структуру потребления парикмахерских услуг по различным каналам удовлетворения спроса. Недостатком метода является то, что построение и поддержание панели требует больших затрат, поэтому этот способ используют только крупные исследовательские фирмы.
Единовременные выборочные обследования и учеты имеют ряд сходных признаков с методами получения аналитических материалов, но единовременные учеты проводятся по менее насыщенной программе. Они направлены на анализ конкретной группы потребностей, а не всей совокупности личного потребления. Период наблюдения при таких обследованиях минимальный (неделя, месяц, квартал), зона обследования обычно ограничена рамками района, города, области.
Экспертные оценки - это оценки исследуемых процессов квалифицированными специалистами (экспертами). Главная задача опроса экспертов - прогнозирование направлений развития спроса населения на бытовые услуги, оценка факторов и условий, которые будут способствовать тем или иным структурным сдвигам в их потреблении.
Наблюдение - это планомерное исследование реакций на объект исследования без воздействия на источник этих реакций. С помощью наблюдения выявляется поведение потребителей услуг.
Интервью - проводимая по определенному плану беседа, предполагающая прямой контакт интервьюера с респондентом, причем запись ответов последнего производится либо интервьюером, либо механически. Преимущества свободного интервью заключаются в создании атмосферы доверия, при индивидуальном подходе увеличивается возможность получения добавочной информации. Недостатки - плохая сравнимость информации, трудность при обработке, более высокие затраты, чем в случае анкетного опроса.
Анкетные опросы населения - удобный и гибкий источник информации, используя который можно получить достаточно полное представление о процессе потребления бытовых услуг населением. В том числе - качественную и количественную информацию об отдельных составляющих суммарного потребления услуг, а также о реализованном, неудовлетворенном и формирующемся спросе.
Смотрите также
Системы оплаты и стимулирования персонала
Введение
Труд, как считает современная экономическая теория, является
важнейшей составляющей частью экономики - он одновременно товар (работник
продает свой труд, создавая новое качес ...
Разработка стратегии организации
Введение
Стратегическое управление - область деятельности высшего
руководства организации, главная обязанность которого состоит в определении
предпочтительных направлений и траекторий ...
Разработка стратегических управленческих решений
Введение
Стратегический
менеджмент - область науки и практики управления, предназначением которого
является обеспечение развития организации в быстроменяющихся условиях внешней
среды ...