Понятие процессов и их классификацияМатериалы студентам / Разработка процесса "Управление персоналом" в ООО "Восток-Тест" / Понятие процессов и их классификацияСтраница 1
Процесс - совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов деятельности, преобразующих «входы» в «выходы». При этом «входами» процесса обычно являются «выходы» других процессов. Процессы в организации, как правило, планируются и осуществляются с целью добавления ценности (от «входа» к «выходу») [1].
Подход, на основе процессов заключается в следующем:
рассмотрение деятельности внутри организации с точки зрения клиента;
подход «от верхов к низам»;
обеспечение оптимальных, с точки зрения клиента, стыковок между функциями подразделений предприятия;
преобразование входных данных, в результате выполнения операций процесса, в выходные данные, затрачивая при этом определенные ресурсы.
Конфигурация организации через «иерархическую структуру процессов» представляется следующим образом:
стратегические процессы;
ключевые процессы;
подпроцессы;
задания.
Со стороны органа сертификации на этапе подготовки к оценке системы менеджмента качества требуется учитывать, в первую очередь, следующие аспекты:
идентификация основных процессов;
описание процессов (входы-операция-выходы);
идентификация лица, ответственного за процесс;
идентификация внутренних и внешних клиентов;
идентификация связей между процессами;
идентификация вспомогательных процессов;
разработка целей предприятия, основанных на требованиях клиента;
составление инспекционной группы, способной «понять» процессы предприятия (квалификация и компетентность).
Со стороны аудитора СМК в ходе инспекционных посещений требуется оценить процессы с учетом следующих аспектов:
идентификация и передача требований клиента;
идентификация целей процесса;
планирование процесса;
определение обязанностей;
адекватность ресурсов и условий труда;
адекватность документации, описывающей оперативные процедуры;
мониторинг характеристик процесса;
работа с несоответствиями;
проведение корректировочных и предупредительных мероприятий;
непрерывное совершенствование;
наличие регистрации качества.
МС ИСО 9001:2000, в отличие от старых версий, позволяет организации:
иметь большую гибкость при документировании СМК;
разрабатывать документацию в объеме, который действительно необходим для планирования, разработки и контроля собственных процессов и непрерывного совершенствования СМК.
ИСО 9001:2000 требует шесть обязательных «документированных процедур» для следующих ключевых процессов:
управление документацией и записями СМК;
регистрация качества;
внутренний аудит;
управление несоответствующей продукцией;
корректирующие действия;
предупреждающие действия.
ИСО 9001:2000 требует от организации «documents» («документы») для обеспечения эффективной работы и контроля процессов. Термин документы касается того, каким образом организация обеспечивает предоставление персоналу информации в отношении выполняемой им деятельности [2].
Минимальный набор документов, которые требуются согласно ИСО 9001:2000:
обязательства руководства, политика и цели в области качества;
руководство по качеству;
документированные процедуры (шесть обязательных);
регистрационные записи по качеству.
Следуя концепции МС ИСО 9001:2000, необходимо разработать документированную процедуру, регламентирующие ключевые процессы предприятия связанные с управлением персоналом.
При разработке СМК и внедрении процессного подхода в соответствии с требованиями стандарта МС ИСО 9001:2000, главной задачей является - идентификация процессов. Несмотря на узость и кажущуюся простоту, важность рассматриваемого вопроса неоспорима [3].
Задачи, поставленные в рамках методики идентификации процессов СМК, формулируются следующим образом:
обеспечить понятность, прозрачность и управляемость СМК, базирующейся на процессном подходе;
определить перечень процессов СМК, их названия, границы, руководителей, взаимосвязи входов и выходов;
заложить возможность изменения системы процессов при смене стратегических задач организации.
Методика идентификации процессов СМК должна быть понятна и менеджерам отдела качества, и руководителям процессов. Кроме того, она должна демонстрировать целесообразность внедрения процессного подхода руководству предприятия [4].
Смотрите также
Реализация основных функций менеджмента (на примере предприятия ООО "Макдоналдс")
Введение
При
условиях формирования планомерной рыночной экономики повышаются требования к
управлению. Это обусловлено повышенной сложностью как производства продукции,
так и ее реали ...
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...
Совершенствование найма управленческого персонала в ОАО "ГАЗ"
Введение
Актуальность темы: В настоящее время особую
актуальность и значимость приобретают вопросы, связанные с повышением
эффективности работы персонала на предприятиях, с каче ...