Виды организационных структур управленияМатериалы студентам / Разработка проекта совершенствования организационной структуры управления торгового предприятия / Виды организационных структур управленияСтраница 2
характер деятельности организации. Если осуществляемые коммерческие операции распространяются на большие географические районы, то потребуется и большая степень децентрализации;
влияние внешней среды. Имеются в виду, например, политика правительства в области ценообразования, доходов или какие-либо ограничения на использование рабочей силы. Эти причины могут уменьшить степень децентрализации управления организацией, но их четкое формулирование может содействовать решению проблемы [6, c. 145].
Преимущества централизованного управления состоят в следующем:
лучший контроль за деятельностью предприятия;
возможность приведения к единому стандарту всех операций в рамках организации;
устранение возможного дублирования тех или иных мероприятий, усилий;
более эффективное использование кадров, оборудования, производственных площадей. Централизация управления может, например, сделать целесообразным приобретение компьютерной техники и другого дорогостоящего, но эффективного оборудования [6, c. 156].
Недостатки централизованного управления включают:
рост бюрократизма, накопление срочных для решения вопросов, увеличение документации, досье;
задержки в принятии решений, в особенности на рабочем месте;
решения принимаются теми, кто незнаком с реальной ситуацией на производстве [6, c. 158].
Рассмотрим сочетание прав и обязанностей в различных организационных структурах.
. Функциональная организационная структура (рис. 1).
Преимущества функциональной структуры управления предприятием состоят в следующем:
высокая компетентность специалистов отвечающих за осуществления конкретных функций;
Рис. 1 - Схема функциональной организационной структуры
освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов;
стандартизация и программирование явлений и процессов;
исключение дублирования в выполнении управленческих функций;
уменьшение потребности в специалистах широкого профиля.
Недостатки функциональной организационной структуры:
чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач своих подразделений;
трудности в поддержании взаимосвязей между различными функциональными службами;
длительная процедура принятия решений;
относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения [16, c. 124].
. Линейная организационная структура управления.
При линейной организационной структуре во главе каждого структурного подразделения находятся «руководитель, единоначальник», наделённый всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчинёнными. Таким образом, каждое звено и каждый подчинённый имеют одного руководителя, через которого проходят все команды управления (рис. 2).
Рис. 2 - Схема линейной организационной структуры управления
Преимущества линейной организационной структуры:
- единство и чёткость распорядительства;
- согласованность действий исполнителей;
- простота управления (один канал связи);
- чётко выраженная ответственность;
- оперативность в принятии решений;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения.
Недостатки линейной структуры следующие:
- высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне.
- отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;
- перегрузка информацией, множество контактов с подчинёнными;
- затруднительные связи между инстанциями;
- концентрация власти в управляющей верхушке [6, c. 198].
. Линейно-функциональная (штабная) организационная структура (рис. 3).
Рис. 3 - Схема линейно-функциональной организационной структуры управления
Линейно-функциональная организационная структура сочетает в себе признаки как линейной, так и функциональной структуры.
Преимущества линейно-функциональной структуры управления по сравнению с другими организационными структурами состоят в следующем:
- более глубокая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
- освобождение главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем;
- возможность привлечения консультантов и экспертов.
Смотрите также
Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение
Производительность, квалифицированность, компетентность,
усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха
предприятий. Направляющей установкой к их д ...
Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл"
Введение
Планирование стратегии развития организации дает возможность
определиться с направлением и темпом развития бизнеса, очертить глобальные
тенденции рынка, понять, какие организ ...