Разработка стандарта «аттестация персонала» на предприятииМатериалы студентам / Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт" / Разработка стандарта «аттестация персонала» на предприятииСтраница 2
Следует чётко определить, какое место в системе кадровой политики занимает проводимая аттестация, что должно быть выявлено в её ходе и каковы варианты последствий её проведения. В противном случае процедура может грозить стрессовыми ситуациями, снижением эффективности деятельности, падением лояльности персонала.
Далее разработаем
структуру проведения периодической аттестации сотрудников предприятия ОАО «Хабаровскнефтепродукт», представим ее в виде таблицы 3.3:
Таблица 3.3 - Структура стандарта аттестации
Этапы |
Содержание |
Общие положения |
Основные цели и задачи аттестации. Указание категорий работников, подлежащих аттестации, и категорий тех, кто освобождён от неё. Периодичность проведения аттестации |
Аттестационная комиссия |
Порядок образования аттестационной комиссии, а также изменения её состава. Порядок работы аттестационной комиссии. |
Подготовка к аттестации |
Подготовка включает следующие мероприятия: - издание приказа на проведение аттестации; - составление списка работников, подлежащих аттестации; - подготовка графиков проведения аттестации; -обеспечение подготовки необходимых документов на аттестуемых; - организация разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации |
2. Проведение аттестации |
Этот этап включает в себя: - проведение заседаний аттестационной комиссии согласно графика; обсуждение материалов, сообщений обмен мнениями; - оценка работников; - голосование; -формирование дополнительных рекомендаций |
3.Результаты аттестации |
- соответствует ли сотрудник должности; - необходимость повышения квалификации |
4. Принятие решения по итогам аттестации |
По итогам аттестации издается приказ по предприятию, в котором дается анализ положительных сторон и недостатков в организации и проведении аттестации, утверждается план мероприятий, разработанный по результатам аттестации, изменения в расстановке кадров, зачисление перспективных работников в резерв предприятия. Принимаются решения о повышении разряда сотруднику, переводе на другую должность. |
Цель разработки стандарта аттестации персонала заключается в регламентации всех соответствующих мероприятий.
Утверждается стандарт приказом генерального директора и грифом «Утверждено». Все работники, подлежащие аттестации должны ознакомиться под роспись со стандартом. В стандарт обязательны пункты о том, какие именно работники должны проходить аттестацию, с какой периодичностью она проводится, по каким критериям будут оцениваться аттестуемые, кто включается в аттестационную комиссию, какие документы составляются до, в процессе аттестации, к каким результатам она может привести. В стандарте необходимо описать всю процедуру аттестации.
В стандарте аттестации персонала в первую очередь должно определяться, какой персонал подлежит аттестации.
Какие именно категории служащих - руководители, специалисты или технические исполнители - должны проходить аттестацию, решает служба персонала.
Определяя круг работников, подлежащих аттестации, необходимо учитывать специальные гарантии, установленные для работников. Эти гарантии направлены на защиту работника от необоснованных решений. В частности, п.4 Положения от 5 октября 1973 г. предусматривает, что очередную аттестацию, не проходят:
лица, проработавшие менее года;
беременные женщины;
женщины, имеющие детей до одного года.
Разрабатывая Стандарт, в список не подлежащих аттестации, внесём:
молодых специалистов в период срока работы в соответствии с договором о целевой контрактной подготовке;
одиноких матерей, воспитывающих ребёнка в возрасте до 14 лет (ребёнка-инвалида до 18 лет), или других лиц, воспитывающих указанных детей без матери;
Смотрите также
Разработка и внедрение стеклокерамической встраиваемой поверхности на основе нагревательного элемента инфракрасного излучателя в сочетании со светодиодным датчиком
Введение
В настоящий момент на рынке все больше возникает потребность
в интеллектуальной бытовой технике, которая позволит в первую очередь экономить
энергоресурсы, время, быть наибол ...
Разработка рекомендаций по совершенствованию работы персонала суши-бара "Эдем"
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы социально-экономических преобразований, происходящих в
Российском обществе, позволили осознать и оценить задачи, стоящие перед
работниками кадровых служб предприятий ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...