Основные типы стратегий современных компанийМатериалы студентам / Разработка стратегии и структуры компании / Основные типы стратегий современных компанийСтраница 3
Рассмотрим классификацию стратегий компании по выбору направления деятельности.
Стратегия дифференциации характеризуется модификациями потребительских свойств продукта-товара. Для ее осуществления необходимы: сильный маркетинг; продуктовый инжиниринг; хорошая репутация фирмы по качеству продукции и технологиям; сильная кооперация.
Организационные требования этой стратегии включают:
значительную координацию функций НИОКР, в том числе научных исследований; организацию конструкторских разработок, маркетинга и производства;
применение субъективных измерителей и стимулов вместо объективных количественных;
привлечение профессионалов, способных к творчеству.
Стратегия ценового лидерства требует опыта и ресурсов. Она характеризуется: значительными инвестициями капитала; интенсивным трудом; хорошим дизайном; дешевой распределительной системой.
Организационные требования этой стратегии предусматривают:
жесткий стоимостной контроль;
частые и подробные доклады об издержках;
структурированную ответственность;
стимулы, основанные на количественных целях.
Стратегия концентрации характеризуется выработкой действий для узкоспециализированного и узконаправленного сегмента рынка. Стратегия учитывает опыт и ресурсы. К основным организационным требованиям этого типа стратегии относится комбинация предыдущих вышеуказанных стратегий для реализации единой частной цели.
Типовые международные стратегии включают такие действия:
) продажу иностранным фирмам лицензий на использование технологий или продажу ее продукции;
) создание производственной базы на национальном уровне в одной стране и экспорт товаров на зарубежные рынки;
) использование стратегии конкуренции на внутренних рынках многих стран;
) использование глобальной стратегии низких издержек;
) использование стратегии глобальной ниши.
Смотрите также
Совершенствование системы управления предприятием на примере ОАО "НИИП"
Реферат
ОРГАНИЗАЦИЯ, ПРЕДПРИЯТИЕ, АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ПРОИЗВОДСТВО, СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА, ПЛАНИРОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ
ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИ ...
Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу "Менеджмент"
АВТОРЫ:
Э.
А. Уткин, д-р экон. наук, проф.; Е. JI. Драчева, канд. экон. наук, доц.; А. И.
Кочеткова, канд. экон. наук, доц.; JI. И. Юликов, канд. экон. наук, доц.
Сборник
ситуационных ...
Совершенствование труда муниципальных служащих
1. Теоретические аспекты организации труда муниципальных
служащих
...