Руководитель как организатор системы управленияМатериалы студентам / Роль руководителя в системе управления / Руководитель как организатор системы управленияСтраница 2
Преодолевая организационно-управленческие проблемы, руководитель выступает как реорганизатор системы управления, руководит проектированием новой и модернизацией действующей системы, организует функционирование, т.е. обеспечивает работу, связанную с непрерывным развитием системы управления и ее совершенствованием. [11, c. 24]
Такая функция управления, как организация, предполагает создание системы, в которую логично вписываются три компонента:
работающий человек;
экономические отношения;
технические средства.
Деятельность руководителя в организационном аспекте сводится к следующим двенадцати основным принципам:
) точно поставленные идеалы и цели;
) здравый смысл;
) компетентная консультация;
) дисциплина;
) справедливое отношение к персоналу;
) быстрый, надежный, полный, точный и постоянный учет,
) диспетчирование;
) нормы и расписания;
) нормализация условий;
) нормирование операций;
) писаные стандартные инструкции;
) вознаграждение за производительность. [5, c. 117]
Среди конкретных форм организации деятельности руководителя выделяют:
делегирование полномочий;
создание организационной структуры предприятия;
регламентирование профессиональных функций, прав и обязанностей работников - юридическое оформление через должностные инструкции и трудовые контракты прав и обязанностей;
нормирование трудозатрат и сроков выполнения определенных работ - установление научно обоснованных нормативов выполнения работ;
инструктаж работников;
принятие управленческих решений, выдача распоряжений, руководство. [9, c. 65]
В современных условиях главной задачей руководителя является обеспечение функционирования системы управления в целом, интегрирование в единое целое усилий всех работников, всех функций управления, всех подразделений аппарата управления. Для этого необходимы:
) постановка задач перед организацией;
) разработка экономического плана - определение путей решения поставленных задач, руководство разработкой плана развития организации;
) разработка организационного плана достижения поставленных задач, руководство выработкой системы методов управления объектом, разработка структуры системы управления, ее процедур и технологии функционирования, решение кадровых вопросов (организационный план);
) формирование на основе организационного плана системы управления;
) организация работы аппарата управления, принятие и реализация различных управленческих решений, расстановка работников, побуждение их к деятельности с помощью различных методов руководства, координация деятельности, разработка системы оценки и организация контроля за работой аппарата управления. [14, c. 52]
Управлять эффективно можно только в том случае, если реагировать на изменения, происходящие в производстве, и, по возможности, предвидя их, создавать условия для решения назревших проблем. Поэтому на руководителя ложится обязанность не только создать систему управления и организовать ее работу, но и планомерно, научно обоснованно изменять ее. Эти задачи в определенной мере разноплановы, и нередко интересы текущего управления вступают в конфликт с необходимостью вносить изменения. Но руководитель должен уметь поддерживать баланс между устойчивостью и динамичностью.
В современных условиях эффективная организация системы управления является главным источником повышения эффективности деятельности организации. Руководитель должен не только заниматься анализом научно-технических и производственно-экономических задач интенсификации производства, но и глубоко изучить их организационно-хозяйственные аспекты. Именно на этой основе проектируются пути комплексного совершенствования системы управления организацией, включая технологию, информационное обеспечение, организацию этой сложной системы.
При этом привлекают внимание две важнейшие стороны процесса управления:
) умение определять оптимальные объемы и структуры всего комплекса данных, разработка наилучшей сети коммуникаций, способов хранения и обновления информации во многом обеспечивают эффективность системы управления, ее способность своевременно и правильно реагировать на изменения условий деятельности управляемого объекта и принимать правильные решения:
Смотрите также
Разработка стандарта системы аттестации персонала предприятия ОАО "Хабаровскнефтепродукт"
Введение
Производительность, квалифицированность, компетентность,
усердие и лояльность работников являются важными предпосылками для успеха
предприятий. Направляющей установкой к их д ...
Риск в системе менеджмента
Введение
менеджер риск захват
На
руководителе лежит обязанность принимать важные корпоративные решения, учитывая
как текущие события, так и риски, сопровождающие любое решение и действ ...
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...