Анализ влияния подготовки и принятия управленческих решений на
организационный процесс предприятияМатериалы студентам / Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар" / Анализ влияния подготовки и принятия управленческих решений на
организационный процесс предприятияСтраница 2
Рис. 7 - Что мешает в процессе принятия и реализации УР
5) На рисунках 8 и 9 представлены соответственно варианты ответов на вопросы:
"Ставите ли Вы перед собой цель, принимая решения?"
"Всегда ли принятие решение приводило к ожидаемому результату?"
Рис. 8 - Оценка наличия цели при принятии управленческого решения
Всегда необходимо ставить перед собой цель, когда ты учишься, принимаешь решение, покупаешь товар, живешь. 27 (90%) руководителей всегда ставят пред собой цель (рис. 9), трое (10%) не задумываются, но радует то, что нет руководителей, которые не видят в этом смысла.
Рис. 9 - Оценка достижения результата принятого УР
Данные свидетельствуют о том, что подавляющая часть руководителей осознанно ставит перед собой цель, принимая управленческое решение, об этом свидетельствуют 67% - 20 опрошенных которые достигают поставленной цели. 20% респондентов (6 чел.) - не всегда достигают поставленной цели, но оптимистично уже то, что они их определяют, и за редким исключением достигают. Что не скажешь, о 13% (4 руководителей), которые честно сознались в том, что они не достигают желаемых результатов. Но следует не упускать из виду, и учесть, что 10% опрошенных (4 чел.) - вообще не задумывались о необходимости определять цель. Возможно, именно этим объясняется, то, что они не достигают необходимых результатов, или просто они не научились определять четких, реальных целей, и правильных путей их достижения.
) Очень часто принимая решения, мы подключаем интуицию, но в принятии управленческого решения, это очень опасно, и не известно к каким последствиям приведет. Тем не менее, с этим не согласно 2 респондента - 6% опрошенных (рис. 10), принимая УР, они опираются именно на интуицию. 4 (13%) - опираются на опыт, знания, и учитывают мнение специалиста, 10 (31%), считает, что вполне достаточно мнения специалиста в данной области, а большинство опрошенных респондентов 16 (50%) руководителей принимая управленческое решение, опираются только на собственный интеллект, накопленные опыт и знания. Анализ ответов на данный вопрос представлен на рис. 10.
Решения не должны приниматься только на основе интуиции, но и пренебрегать ею не стоит. Идеальный вариант для принятия качественного, действительно эффективного решения - руководствоваться прошлым опытом, информацией по проблеме и интуицией. Но, к сожалению ни один из опрошенных респондентов не упомянул о необходимости достоверной информации по проблеме.
Рис. 10 - Оценка способов принятия управленческих решений
7) Одной из важнейших характеристик принятия решений является своевременность (рис. 11). Поскольку только своевременно принятое решение может достигнуть цели, решить возникшую проблему, а иначе оно было принято в пустую. Анализ ответов на данный вопрос очень порадовал. В компании не нашлось ни одного руководителя, для которого сроки принятия решения не имеют значения. Это говорит о высокой компетенции опрошенных руководителей.
Рис. 11 - Оценка своевременности принятия УР
8) У 19 руководителей, что соответственно равно 63% опрошенных - никогда не возникает проблем с нехваткой информации в процессе принятия УР (рис. 12). 9 человек (30%) - иногда сталкиваются с такой проблемой, 2 (7%) - испытывают постоянные трудности из-за нехватки информации (рис. 12). Но в целом информационное обеспечение руководителей хорошее, постоянных сбоев с информацией они не имеют. Нехватка информации, или ее не точность может привести к срыву всего дела, поскольку она может направить менеджера на ложный путь, это приведет к неоправданной трате времени, и сил, а возможно и снизит авторитет руководителя. Поэтому прежде чем браться за принятие УР необходимо четко изучить всю необходимую информацию, удостовериться в ее правдивости. И как уже упоминалось выше - использование достоверной информации, залог эффективного решения.
Рис. 12 - Оценка нехватки информации при принятия УР
9) "Спешите ли Вы, принимая решения?" 2 (7%) руководителей считают, что время - деньги (рис. 13). 5 (17%) опрошенных предпочитает все долго обдумывать, и считают, что спешка до добра не доведет, и 23 (76%) респондентов ориентируется на его приоритетность, предпочитают делать все осознанно. Сразу можно понять, на что нацелен каждый респондент: кому нужны деньги, кто любит правильно принимать решения и кому не нужно решать появившиеся впоследствии задачи.
Смотрите также
Российская система аккредитации
ВВЕДЕНИЕ
Согласно
Федеральному Закону «О техническом регулировании»:
Аккредитация
- официальное признание органом по аккредитации
компетентности физического или юридического лица ...
Разработка бизнес-плана по открытию интернет-магазина электротоваров "СкатЭлектро"
Введение
В современном информационном обществе каждая стабильная компания должна
иметь собственный представительский сайт в сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку с ...
Системы оплаты и стимулирования персонала
Введение
Труд, как считает современная экономическая теория, является
важнейшей составляющей частью экономики - он одновременно товар (работник
продает свой труд, создавая новое качес ...