Организационная структура организации ООО «Копейка-Поволжье»Материалы студентам / Рационализация системы управления ООО "Копейка-Поволжье" / Организационная структура организации ООО «Копейка-Поволжье»
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.[9]
Процесс управления ООО «Копейка-Поволжье» представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов
Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции повседневного спроса, а также высокого уровня обслуживания.
В функции управления ООО «Копейка-Поволжье» входят:
технологическая и техническая подготовка производства к обслуживанию;
технико-экономическое планирование;
учет и финансовая деятельность;
техническое и продовольственное снабжение;
экономический анализ производственно-финансовой деятельности предприятия.
Структура управления магазином ООО «Копейка-Поволжье» - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.
Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.
Администрация - группа должностных лиц во главе с директором магазина. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.
Структура аппарата управления и численность административно-управленческого персонала предприятия зависят от его мощности, условий работы, класса и т.д. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы ресторана.
Ответственная роль в управлении предприятием принадлежит заведующему, который отвечает за работу магазина.
Заместитель директора магазина (ЗДМ) является должностным лицом организующим процесс обслуживания, а также осуществляющим контроль за работой кассиров, операторов зала, охранников, грузчиков, уборщиц.
В штатной структуре ООО «Копейка-Поволжье»: директор магазина- 2 заместителя директора магазина.
Кроме того к функциям ЗДМ можно отнести следующую деятельность:
Контролировать своевременный выход кассиров и операторов зала на работу:
Проверять внешний вид кассиров ,операторов зала и охранников.
Выдать денежные средства кассирам и открыть кассы.
ЗДМ обязан решать спорные вопросы с покупателями.
На протяжении смены, заместитель директора обязан следить за чистотой зала и санитарным состоянием всех подсобных помещений, фоновым звуком и экономией электроэнергии.
ЗДМ несет персональную ответственность за состояние трудовой и производственной дисциплины на смене.
Я считаю целесообразным в данную организацию добавить менеджера по закупкам, и возложить на него следующие обязанности:
• планировать, руководить или координировать деятельность по закупке товаров.
• Анализировать рыночную и дистрибьюторскую системы для определения наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды.
• Руководит и координирует деятельность товароведа, занятого заказами и продажей товаров и распределением запасов.
• Готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку.
• Готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку товаров.
• Представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.
Таблица 1
Анализ организационной структуры
Достоинства организационной структуры |
Недостатки организационной структуры |
- четкость - ясно выраженные линии подчинения, полномочий и ответственности - обеспечение оперативности и точности управленческих реакций |
- не предусмотрено использование специалистов, функции которых в данный момент выполняет директор - информационная перегрузка - невысокая эффективность принятия и реализации решений - ограничение возможностей управления |
Большая часть продукции, продаваемой в магазине скоропортящаяся, а так как посещаемость магазина в различные часы дня, дни недели и месяца неодинаковая и, как правило, непредвиденная, что затрудняет четко спланировать объем заказа продуктов.
Все это требует постоянной корректировки в организации труда директора и товароведа.
В организации строго контролируются сроки и условия хранения продуктов.
Смотрите также
Системы и формы электронной коммерции
...
Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение
Стратегический
менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления,
возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс
управл ...
Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение
Переход
страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий
повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе
внед ...