Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Организационная структура организации ООО «Копейка-Поволжье»
Материалы студентам / Рационализация системы управления ООО "Копейка-Поволжье" / Организационная структура организации ООО «Копейка-Поволжье»

Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.

Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные. Рассмотрим основные характеристики этих структур.[9]

Процесс управления ООО «Копейка-Поволжье» представляет собой совокупность взаимосвязей и действий, направленных на обеспечение оптимального соотношения рабочей силы, материальных и финансовых ресурсов

Процесс управления направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции повседневного спроса, а также высокого уровня обслуживания.

В функции управления ООО «Копейка-Поволжье» входят:

технологическая и техническая подготовка производства к обслуживанию;

технико-экономическое планирование;

учет и финансовая деятельность;

техническое и продовольственное снабжение;

экономический анализ производственно-финансовой деятельности предприятия.

Структура управления магазином ООО «Копейка-Поволжье» - совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.

Элементом структуры служит орган управления в лице администрации предприятия.

Администрация - группа должностных лиц во главе с директором магазина. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.

Структура аппарата управления и численность административно-управленческого персонала предприятия зависят от его мощности, условий работы, класса и т.д. Вся деятельность управленческого аппарата направлена на бесперебойное обеспечение ритма работы ресторана.

Ответственная роль в управлении предприятием принадлежит заведующему, который отвечает за работу магазина.

Заместитель директора магазина (ЗДМ) является должностным лицом организующим процесс обслуживания, а также осуществляющим контроль за работой кассиров, операторов зала, охранников, грузчиков, уборщиц.

В штатной структуре ООО «Копейка-Поволжье»: директор магазина- 2 заместителя директора магазина.

Кроме того к функциям ЗДМ можно отнести следующую деятельность:

Контролировать своевременный выход кассиров и операторов зала на работу:

Проверять внешний вид кассиров ,операторов зала и охранников.

Выдать денежные средства кассирам и открыть кассы.

ЗДМ обязан решать спорные вопросы с покупателями.

На протяжении смены, заместитель директора обязан следить за чистотой зала и санитарным состоянием всех подсобных помещений, фоновым звуком и экономией электроэнергии.

ЗДМ несет персональную ответственность за состояние трудовой и производственной дисциплины на смене.

Я считаю целесообразным в данную организацию добавить менеджера по закупкам, и возложить на него следующие обязанности:

• планировать, руководить или координировать деятельность по закупке товаров.

• Анализировать рыночную и дистрибьюторскую системы для определения наличия и потребности в материалах на текущий момент и на будущие периоды.

• Руководит и координирует деятельность товароведа, занятого заказами и продажей товаров и распределением запасов.

• Готовит отчет о рыночных условиях и издержках на закупку.

• Готовит, пересматривает и обрабатывает распоряжения и заказы на закупку товаров.

• Представляет компанию при формулировании политики закупок, а также при ведении переговоров и заключении контрактов с поставщиками.

Таблица 1

Анализ организационной структуры

Достоинства организационной структуры

Недостатки организационной структуры

- четкость - ясно выраженные линии подчинения, полномочий и ответственности - обеспечение оперативности и точности управленческих реакций

- не предусмотрено использование специалистов, функции которых в данный момент выполняет директор - информационная перегрузка - невысокая эффективность принятия и реализации решений - ограничение возможностей управления

Большая часть продукции, продаваемой в магазине скоропортящаяся, а так как посещаемость магазина в различные часы дня, дни недели и месяца неодинаковая и, как правило, непредвиденная, что затрудняет четко спланировать объем заказа продуктов.

Все это требует постоянной корректировки в организации труда директора и товароведа.

В организации строго контролируются сроки и условия хранения продуктов.

Смотрите также

Системы и формы электронной коммерции
...

Разработка инновационных мероприятий в соответствии с экономической характеристикой и конкурентоспособностью предприятия (на примере СХА "Михайловское")
Введение Стратегический менеджмент является быстроразвивающейся областью науки и практики управления, возникшей в ответ на возрастание динамизма внешней среды бизнеса. Процесс управл ...

Совершенствование технологии отбора персонала при приеме на работу
Введение Переход страны к рыночной экономике, выход на мировой уровень требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции на основе внед ...