Описание конфликтной ситуацииМатериалы студентам / Социально-психологические методы предотвращения конфликтов в коллективе учреждения СКС / Описание конфликтной ситуацииСтраница 2
Получить необходимые знания о конфликте можно было методами наблюдение и опроса.
Можно дать однозначную оценку данного конфликта, как носителя отрицательных тенденций и отрицательных последствий, таких как создание дополнительных помех трудовой и социальной активности, подавление делового настроя, энтузиазма и творческой инициативы, ухудшение морально-психологической атмосферы, усложнение процесса восстановления деловых отношений.
Мы могли наблюдать конфликт в его развитии, предконфликтную и конфликтную стадии.
Каждая из сторон имела свой индивидуальный стиль, то есть способ осуществления определенных интересов, образ действий по достижению намеченной цели и вместе с тем способ общения. Используя модель Томаса-Киллмена, определим стили поведения участников. Без всякого сомнения, Коровин С.П. придерживался такого стиля поведения как конфронтация, ориентированного на то, чтобы, действуя активно и самостоятельно, добиваться осуществления собственных интересов без учета интересов других сторон, а тои в ущерб им. Начальник отдела маркетинга Петров М.И. выбрал стиль уклонения от конфликта.
На основе собранной информации и анализа заполним карту конфликта.
Таблица 1
Карта конфликта
Вопросы |
Ответы |
Кто участвует |
Коммерческий директор Сергей Павлович Коровин начальник отдела маркетинга Петров Михаил Иванович сотрудники отдела |
Где происходит конфликт |
Кабинет ком. директора помещение, в котором работает отдел |
Вид конфликта по сфере проявления по масштабу по длительности и напряженности по субъектам конфликтного взаимодействия по предмету конфликта по источникам и причинам возникновения по коммуникативной направленности по социальным последствиям по формам и степени столкновения по способам и масштабам урегулирования |
производственно-экономический /социально-психологический локальный острый, длительный, затяжной межличностно-групповой. предметный субъективный организационный/эмоциональный деловой вертикальный негативный деструктивный разрушительный открытый спровоцированный нецелесообразный антагонистический частично решаемый |
Объект конфликта |
Отношения между ком.директором и сотрудниками отдела |
Предмет конфликта |
Степень самостоятельности отдела и результаты работы |
Причины конфликта |
личностные и профессиональные характеристики директора филиала |
Методы диагностики конфликта |
наблюдение, опрос |
Функции конфликта |
трансформация деловых отношений инновация, содействие творческой инициативе |
Фазы и стадии конфликта |
стадии: предконфликтная, конфликтная фазы: начало, развитие, пик, затухание конфликта |
Модель поведения в конфликте |
деструктивная и конструктивная |
Стратегия разрешения в конфликте |
Ком. директор - конфронтация Сотрудники отдела - сотрудничество, уклонение |
Технология управления конфликтом |
межличностные методы |
Стрессоры |
отношения с руководством недостаток и противоречивость информации |
Методы разрешения конфликта |
межличностные |
Чем кончается конфликт |
конфликт пока не окончен |
Смотрите также
Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ОАО СК "Алроса-Лена"
Введение
капитал экономический собственный
Собственный капитал является одним из важнейших источников средств для
существования и развития любого хозяйствующего субъекта, поэтому роль с ...
Разработка управленческих решений на предприятии" на примере ЗАО "Компания "Старый Пивовар"
В данной работе проблемы, связанные с процессом принятия управленческих
решений, рассмотрены как организационный процесс предприятия. Для руководителя
любого ранга "решение" являет ...
Совершенствование стратегии развития предприятия (на примере ООО "Уют")
ВВЕДЕНИЕ
На
сегодняшний день стратегии развития предприятия - это основополагающий стержень
в управлении предприятием, который должен обеспечивать устойчивое экономическое
развитие п ...