Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»Материалы студентам / Реализация стратегии "Совершенствуй то, что производишь" в ОАО НК "Лукойл" / Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»Страница 2
На основе данных, приведенных в таблице 13, составим сводную таблицу показателей, необходимых для создания матрицы БКГ (табл. 14).
Таблица 14. Показатели положения ОАО «ЛУКОЙЛ» на рынке РФ.
Показатель |
Товар | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
ОДР (относительная доля рынка) |
1,15 |
0,64 |
0,64 |
1,62 |
1,02 |
0,99 |
ТРР (темп роста рынка) |
0,98 |
0,94 |
1,10 |
1,07 |
1,15 |
1,04 |
ДОП (процентная доля прибыли в общем объеме выручки), % |
20,48 |
40,19 |
21,52 |
9,98 |
1,13 |
6,70 |
С помощью полученных в таблице 14 показателей составим матрицу БКГ для основных нефтепродуктов ОАО «ЛУКОЙЛ», сбываемых на рынке РФ.
Матрица БКГ показывает, что ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет сбалансированный номенклатурных портфель. Это объясняется наличием двух товаров в стадии «Кошки»: мазут и прочие номенклатурные единицы, двух товаров в стадии «Звезды»: масла и вакуумный газойль, и по одному товару в стадии «Дойные коровы»: бензин и в стадии «Собаки»: дизельное топливо. Такое распределение товаров по стадиям своего жизненного цикла говорит о наличии у компании перспективных товаров, инвестирование производства которых приведет к укреплению их позиций на рынке и наращиванию прибылей, а так же о наличии у компании товаров, не нуждающихся в особом финансировании, но приносящих, при этом, большие прибыли.
Проанализируем возможности каждого рассматриваемого товара на в отдельности, учитывая прогнозные значения их положения на рынке на 2013 год, представленные в таблице 15.
Таблица 15. Прогнозные значение показателей положения основных нефтепродуктов ОАО «ЛУКОЙЛ» на рынке РФ на 2013 год.
Показатель |
Товар | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
ОДР (относительная доля рынка) |
1,23 |
0,73 |
0,48 |
1,60 |
1,08 |
1,04 |
ТРР (темп роста рынка) |
1,01 |
0,80 |
0,98 |
1,16 |
1,22 |
1,09 |
ДОП (процентная доля прибыли в общем объеме выручки), % |
28,10 |
27,54 |
12,43 |
13,01 |
7,10 |
11,82 |
Смотрите также
Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение
Успех работы предприятия (организации, фирмы)
обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция
управления предприятием предполагает выделение из ...
Руководитель в системе управления торговым предприятием
Введение
Анализируя сложившуюся ситуацию в сфере управления персоналом, можно
сказать, что фактически в России происходит кризис традиционной системы
отношений между человеком и орган ...
Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение
Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор
информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает
высокую значимость решений в упр ...