Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

Разработка информационной системы офиса

Проблемы повышения прибыльности предприятия, эффективности работы персонала, создание оптимальной структуры управления волнуют любого руководителя. Им приходится принимать решения в условиях неопределенности и риска, что вынуждает их постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности.

 

Портфельный анализ ОАО «ЛУКОЙЛ»
Страница 2

На основе данных, приведенных в таблице 13, составим сводную таблицу показателей, необходимых для создания матрицы БКГ (табл. 14).

Таблица 14. Показатели положения ОАО «ЛУКОЙЛ» на рынке РФ.

Показатель

Товар

1

2

3

4

5

6

ОДР (относительная доля рынка)

1,15

0,64

0,64

1,62

1,02

0,99

ТРР (темп роста рынка)

0,98

0,94

1,10

1,07

1,15

1,04

ДОП (процентная доля прибыли в общем объеме выручки), %

20,48

40,19

21,52

9,98

1,13

6,70

С помощью полученных в таблице 14 показателей составим матрицу БКГ для основных нефтепродуктов ОАО «ЛУКОЙЛ», сбываемых на рынке РФ.

Матрица БКГ показывает, что ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет сбалансированный номенклатурных портфель. Это объясняется наличием двух товаров в стадии «Кошки»: мазут и прочие номенклатурные единицы, двух товаров в стадии «Звезды»: масла и вакуумный газойль, и по одному товару в стадии «Дойные коровы»: бензин и в стадии «Собаки»: дизельное топливо. Такое распределение товаров по стадиям своего жизненного цикла говорит о наличии у компании перспективных товаров, инвестирование производства которых приведет к укреплению их позиций на рынке и наращиванию прибылей, а так же о наличии у компании товаров, не нуждающихся в особом финансировании, но приносящих, при этом, большие прибыли.

Проанализируем возможности каждого рассматриваемого товара на в отдельности, учитывая прогнозные значения их положения на рынке на 2013 год, представленные в таблице 15.

Таблица 15. Прогнозные значение показателей положения основных нефтепродуктов ОАО «ЛУКОЙЛ» на рынке РФ на 2013 год.

Показатель

Товар

1

2

3

4

5

6

ОДР (относительная доля рынка)

1,23

0,73

0,48

1,60

1,08

1,04

ТРР (темп роста рынка)

1,01

0,80

0,98

1,16

1,22

1,09

ДОП (процентная доля прибыли в общем объеме выручки), %

28,10

27,54

12,43

13,01

7,10

11,82

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также

Совершенствование методов управления в условиях рыночных отношений
Введение Успех работы предприятия (организации, фирмы) обеспечивают работники, занятые на нем. Именно поэтому, современная концепция управления предприятием предполагает выделение из ...

Руководитель в системе управления торговым предприятием
Введение Анализируя сложившуюся ситуацию в сфере управления персоналом, можно сказать, что фактически в России происходит кризис традиционной системы отношений между человеком и орган ...

Специфика принятия управленческих решений в сфере торговли и услуг
Введение Одно из множества определений менеджмента формулируется как сбор информации, разработка решений и организация их выполнения, что подчеркивает высокую значимость решений в упр ...